С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Повышение качества подготовки специалистов с использованием психодинамических характеристик // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 10, № 3
Авторы: Жидко Е. А.; Сотникова О. А.
Выходные сведения: 2019
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Математика; Математическая кибернетика; подготовка специалистов; качество подготовки специалистов; психодинамические характеристики; учебный процесс; информационная безопасность; коллективное обучение; синергетический подход; training of specialists; quality of training; psychodynamic characteristics; learning process; inhibitory safety; collective training; synergistic approach
УДК: 519.7
ББК: 22.18
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.10308
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье раскрывается актуальная проблема определения показателей и критериев, объективно характеризующих качество подготовки специалистов при управлении учебным процессом, которые могут быть использованы как базовые при его коррекции. Работа посвящена моделированию обучающей системы по подготовке в области информационной безопасности специалистов ряда гражданских и военных вузов России с учетом психодинамических характеристик учащихся. Основная идея использования таких характеристик базируется на индивидуальном подходе при массовом обучении и состоит в коррекции этих характеристик в процессе обучения. Оценка качества учебного процесса проводилась на основе обобщенной структурно-функциональной схемы реализации функций контроля и коррекции психодинамических характеристик. Рассмотрены принципы коллективного обучения для повышения качества подготовки специалистов (студентов, курсантов) и процесс формирования групп при рассматриваемых психодинамических характеристиках. Для решения основных задач использовались элементы аппарата сравнительно новой области теории возможностей, методы теории оценки качества обучения систем с признаками искусственного интеллекта, теории адаптации, которые на основе синергетического подхода позволяют абстрагировать процесс обучения, сведя его к рассмотрению процесса обучения автомата. Результаты исследования могут быть использованы для оптимизации индивидуально-дифференцированного подхода в ходе воспитательно-образовательного процесса с учетом условий обучения в образовательной организации.

The article reveals the actual problem of determining indicators and criteria objectively characterizing the quality of training specialists in the management of the learning process, which can be used as the basis for its correction. The goal was to define psychodynamic characteristics for improving the quality of training a specialist (student, cadet). The basic idea of using such characteristics is based on an individual approach to mass training and consists in the correction of these characteristics in the learning process. Assessment of the quality of the educational process was carried out on the basis of a generalized structural and functional scheme for the implementation of control functions and correction of psychodynamic characteristics. Principles of collective training for improving the quality of training specialists (students, cadets) and the process of forming groups under the considered psychodynamic characteristics are considered. To solve the main problems, the elements of the apparatus of a relatively new field of the theory of possibilities, the methods of the theory of the evaluation of the quality of training of systems with signs of artificial intelligence, adaptation theory, which, based on the synergetic approach, allow abstracting the learning process, reducing it to the learning process of the machine. The results of the research can be used to optimize the individual-differentiated approach in the course of the educational process, taking into account the learning conditions in the educational organization.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать

Статистика использования

stat Количество обращений: 44
За последние 30 дней: 6
Подробная статистика