Details

Title: Формирование компетенций технологического предпринимательства на основе модели "тройной спирали" // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер. : Экономические науки: научное издание. – 2019. – Т. 12, № 3
Creators: Бянкин А. С.; Бурдакова Г. И.
Organization: Комсомольский-на-Амуре государственный университет
Imprint: 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Экономическая география и региональная экономика; региональные инновационные системы; тройная спираль (экономика); технологическое предпринимательство; формирование компетенций предпринимательства; высшие учебные заведения; научно-технические разработки; высокотехнологичный бизнес; regional innovation system; triple helix (economy); technology enterprise; formation competencies of entrepreneurship; higher education institutions; scientific-technical developments; high-tech business
UDC: 332.1
LBC: 65.04
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.12316
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\61921

Allowed Actions: Read Download (337 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Технологическое предпринимательство является одним из механизмов создания региональной инновационной системы, что особенно актуально для Дальнего Востока России. В современных условиях наиболее продуктивно формирование региональных инновационных систем происходит в рамках модели "тройная спираль". Ее ключевым элементом являются высшие учебные заведения; они рассматриваются как центры создания инноваций и регионального развития, обеспечивающие интеграцию образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности. Инновационный вектор развития предопределяет особые требования к формированию технологических навыков, а также специфических экономических знаний. В формировании компетенций технологического предпринимательства участвуют все акторы модели «тройной спирали: государство, бизнес, высшие учебные заведения. Однако большое число созданных в университете научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок резко контрастирует с малым количеством доведенных до коммерческого использования изобретений. Возникающие на этом пути сложности проявляются в большей степени на этапах коммерциализации научно-технических разработок. Цель исследования – разработать предложения по формированию компетенций технологического предпринимательства на базе высшего учебного заведения. Определено, что при взаимодействии акторов в модели "тройной спирали" главенствующая роль принадлежит предпринимательскому университету как ключевому элементу в деле формирования соответствующих знаний, умений, навыков. Показано, что формирование компетенций технологического предпринимательства становится синхронизированным с научно-исследовательской и образовательной деятельностью. На основе экспертных оценок обоснованы профессиональные компетенции, необходимые инноваторам-предпринимателям для планирования, создания и развития высокотехнологичного бизнеса. Предложен вариант формирования компетенций технологического предпринимательства, наиболее адаптированный к условиям местного университета. Разработаны и обоснованы конкретные предложения по формированию компетенций, включающие последовательную реализацию в образовательном процессе междисциплинарного факультативного модуля "Предпринимательство". Предлагается создание "проектного офиса" в составе учебно-методического управления вуза. Результаты исследования и разработанные на их основе рекомендации могут быть использованы в практике формирования компетенций технологического предпринимательства на базе высшего учебного заведения.

Technological entrepreneurship is one of the mechanisms for creating a regional innovation system, which is especially important for the Russian Far East. In modern conditions, the most productive formation of regional innovation systems takes place within the framework of the triple helix model. Higher education institutions are a key element; they are seen as centers of innovation and regional development, ensuring integration of educational, research and entrepreneurial activities. The innovative vector of development imposes special requirements on formation of technological skills and specific economic knowledge. All actors of the triple helix model, i.e., the state, business, higher education institutions participate in forming technological entrepreneurship competence. However, the large number of research and development projects created at universities contrasts sharply with the small number of inventions brought to commercial use. The difficulties that arise in this sphere are manifested to a greater extent during commercialization of scientific and technical developments. The goal of the study is to develop proposals for forming technological entrepreneurship competences in higher education institutions. We have found that the dominant role in the interaction of actors in the triple helix model belongs to the entrepreneurial university as a key element in forming relevant knowledge and skills. We have established that forming technological entrepreneurship competences becomes synchronized with research and educational activities. Based on expert estimates, we have substantiated the professional competences required for innovative entrepreneurs for planning, creating and developing high-tech businesses. We have offered a mechanism for forming competences of technological entrepreneurship that is best adapted to conditions of the local university. We have developed and substantiated specific proposals for forming competences, including consistent implementation of the optional interdisciplinary module "Entrepreneurship" in the educational process. It is proposed to create a "project office" as part of the educational and methodological management of the university. The results of the study and the recommendations developed on their basis can be used in practice for forming technological entrepreneurship competences in higher education institutions.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 390
Last 30 days: 29
Detailed usage statistics