С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Референтная модель основных бизнес-процессов современной медицинской организации // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Экономические науки: электронный журнал. – 2019. – Т. 12, № 4
Авторы: Ильин И. В.; Ильяшенко О. Ю.; Биккулова З. У.
Выходные сведения: 2019
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Экономика; Бизнес. Предпринимательство; медицинские организации; бизнес-процессы; референтные модели; системы лечебных процессов; моделирование лечебных процессов; медицинские информационные системы; персонализированная медицина; medical organization; business processes; reference model; treatment process systems; modeling of treatment processes; medical information systems; personalized medicine
УДК: 338
ББК: 65.290
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JE.12416
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Сегодня ведущими идеологическими концепциями, под влиянием которых формируется современная система здравоохранения, выступают ценностная и персонализированная медицина, технологии Health 4.0. Ключевой составляющей развития современных медицинских организаций является выстроенная система бизнес-процессов, обеспечивающая реализацию концепций ценностной и персонализированной медицины в сочетании с применением цифровых технологий. В настоящее время решается множество вопросов, связанных с использованием цифровых технологий. При этом на практике многие медицинские организации в своей деятельности используют цифровые технологии частично или не используют в принципе. Статья посвящена разработке референтной модели основных бизнес-процессов современной медицинской организации, а также исследованию возможностей применения предложенной референтной модели процессов в условиях цифровизации системы здравоохранения России. Задача исследования – построение референтной модели основных бизнес-процессов современной медицинской организации, представляющей собой формализованное представление процедуры приема пациента в стационаре. Для формирования референтной модели использовались такие методы исследования, как анализ, обобщение и моделирование. В рамках исследования проведен анализ лечебных процессов на примере изучения опыта различных медицинских организаций Санкт-Петербурга, на основании которого предложено описание референтной модели процессов и выполнено графическое представление лечебных процессов с использованием современных инструментальных средств моделирования. На основе проведенного исследования сформированы требования к функционалу медицинской информационной системы, обеспечивающей соответствующую информационно-технологическую поддержку процессов. Приводятся результаты сравнительного анализа функционала отечественных медицинских информационных систем, обосновывается возможность использования предлагаемой референтной модели для создания основы моделирования процессов в конкретных медицинских организациях в целях пересмотра и совершенствования имеющихся процессов и введения новых. Предлагаемое решение позволяет оперативно сформировать систему процессов в рамках построенной референтной модели и определить требования к функционалу медицинских информационных систем для реализации соответствующей ИТ-поддержки. Даны рекомендации по использованию предложенной референтной модели основных бизнес-процессов современной медицинской организации.

The article is devoted to the development of the reference model of the main activity processes of a medical organization, as well as to the study of the possibilities of using the proposed reference model in the conditions of digitalization of the Russian healthcare system. In the introduction, the authors justify the relevance of the topic. The chosen topic is relevant because the key component of the development of modern medical organizations is a system of business processes that ensures the implementation of the concepts of value and personalized medicine in combination with the use of digital technologies. Currently, we have to address many issues related to the formation of new management models based on the use of digital technologies. At the same time, in practice, many medical organizations use digital technologies in their activities only partially, or do not use them at all. The objective of this study was to build a reference model of processes in a medical organization, which is a formalized presentation of the patient reception procedure in the hospital. This article uses the following research methods: analysis, generalization, modeling. As a result, the authors present the reference model and formulate the requirements for the functionality of MIS, which ensures the appropriate IT support of the processes. Moreover, they justify the possibility of using the proposed reference model to create a basis for modeling processes in specific medical organizations, in order to revise and improve existing processes and introduce new ones. In the conclusion, the authors give recommendations on using the reference model. They recommend to make its revision in accordance with the specifics of the activities of a particular medical organization, and take into account current trends in the policies of the Ministry of Health regarding the informatization of medical organizations, as well as changes in legislation.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 33
За последние 30 дней: 4
Подробная статистика