Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (261 Кб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Понятие "академическая репутация" рассматривается на основе ведущих теоретических представлений в социологии науки, науковедении, социолингвистике, дискурсивном анализе. Показано, что теоретические дискуссии вокруг понятия "репутация" нацелены на основополагающие вопросы, а именно: как поставить распределение ресурсов и финансовое вознаграждение в зависимость от академической репутации, как практически реализовать установку на то, чтобы в обществе знания ресурсы получали лучшие исследователи, как на основе репутации ученого или институции сформировать объективные процедуры экспертизы, которые дополнят количественные показатели результативности и признания в науке. Выделяются актуальные аспекты в осмыслении этого понятия в российском публичном пространстве со стороны общества и научного сообщества. Доказывается, что понятие "академическая репутация" не сводится исключительно к количественным показателям несмотря на то, что оно тесно связано с понятием "рейтинг", но включает этическую и моральную составляющие. Выводы делаются на основе интерпретации контекстов использования словосочетания академическая репутация в современных российских СМИ.
The article presents a study of the concept "academic reputation" on the basis of leading theoretical conceptions in science sociology, scientometrics, social linguistics, and discourse analysis. It shows that theoretical discussions of the concept "reputation" are focused on foundational questions, such as: how to bring resource allocation and financial award under academic reputation, how, in the society of knowledge, to practically realize the guideline to grant resource allocation among best researchers, how, on the basis of a scientist’s or institution’s reputation, to provide highly objective expertise that will add to quantitative indicators of effectiveness and recognition in science. The article also highlights actual aspects of the concept understanding in Russia’s public space on the part of its society and scientific community. It demonstrates that though the concepts "academic reputation" and "rating" are often found in similar contexts, academic reputation is not limited to quantitative indicators alone but suggests ethical and moral constituents. The conclusions made are supported by findings and interpretations of contexts for (academic reputation) collocation from a reasonably large sample of modern Russian MEDIA texts.
Права на использование объекта хранения
Входит в состав
Статистика использования
Количество обращений: 198
За последние 30 дней: 2 Подробная статистика |