Детальная информация

Название: Сетевые технологии в системе обучении learning by doing // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020. – С. 90-99
Авторы: Сулейманова О. А.; Водяницкая А. А.
Выходные сведения: 2020
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Образование. Педагогика; Методика преподавания учебных предметов; сетевые технологии; системы обучения; learning by doing; образовательные блоги; цифровые ресурсы; активное обучение; проектное обучение; network technology; training systems; educational blogs; digital resources; active training; project-based learning
УДК: 372.8
ББК: 74.26
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.11107
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\64253

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (137 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Современные сетевые технологии в значительной степени определяют реальность, в том числе образовательную среду, наиболее чувствительную к инновациям, поскольку молодежная целевая группа (т. н. поколение Z, миллениалы) органично включена в глобальное информационное пространство. Постоянно идущие инновационные процессы и изменения также оказывают значительное влияние на данную группу населения, а синергетическое взаимодействие и взаимовлияние данных двух факторов оказывают решающее влияние на образовательный потенциал современного студента. В статье рассматриваются параметры, релевантные с точки зрения перспектив обучения современного студента, которые должны быть учтены в практике преподавания. Так, слабая способность современного студента сосредотачиваться на теме в течение длительного времени заставляет искать новые возможности и методики преподавания, учитывающие данную реальность: получают развитие концепции типа a few shots learning, проектного обучения (project-based learning – PBL), активного обучения active learning (AL). Несмотря на то, что данные модели не являются принципиально новыми, они однако нуждаются в практической разработке применительно к новым условиям, когда преподавание/обучение становится все более практически ориентированным, фокусируясь на вовлечении студентов в смоделированные события (т. н. mock events) и затем реальные мероприятия с выходом в практику, такие как конференции в качестве активных участников и партнеров. Авторы описывают свой опыт вовлечения студентов в такие практики, предлагают оптимизировать стратегии презентации постерных докладов и другие формы активного обучения.

The global digital world effects the educational environment in many respects. First of all, educators are faced with the new generation of students, or millennials/centennials who are often referred to as digital natives. The key features they share is they are practically oriented, less concentrated, digitally obsessed and need other motivators than the previous generations. It implies that education technologies have to keep pace with that. The authors suggest trying traditional strategies in new perspectives, e. g. project-based learning; combine them with a new promising approach that seem to answer the students’ aspirations, didactics-wise, i. e. the concepts of a few-shots learning, and active learning (AL). The paper focuses on elaboration of these approaches basing on the authors’ teaching practices. In AL students are involved a variety of research activities, inter alia, with the focus on digital technologies, they get ahead learning-by-doing. The authors suggested a tripartite division of digital engines that can be used in teaching / research practices: search engines per se, such as Google or text corpora, used for retrieving and collecting data; research engines used in linguistic experiments, and interactive ones, e. g. Mentimeter which can yield immediate research feedback in graphically diverse forms. Other digitally supported means were tested such as students’ and teaching staff’s blogs, their potential assessed. Digital evolution-wise, students are able to master innovative digital technologies which will enable them with a variety of practically relevant skills in their professional future. The focus on active learning to be supported by cutting-edge technologies is a vital means in the educational environment.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 208
За последние 30 дней: 5
Подробная статистика