Детальная информация
Название | Анализ готовности студентов политехнического университета к предпринимательской деятельности // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020. – С. 100-114 |
---|---|
Авторы | Поздеева Е. Г.; Назарова Н. С. |
Выходные сведения | 2020 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; университеты; политехнические университеты; подготовка выпускников; предпринимательская деятельность; активность студентов; личностное развитие; социологические исследования; universities; polytechnic universities; graduate training; business activity; student activity; personal development; sociological research |
УДК | 378 |
ББК | 74.58 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.18721/JHSS.11108 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\64254 |
Дата создания записи | 07.05.2020 |
Актуальность исследования готовности студентов к предпринимательской деятельности обусловлена выявлением потенциала активности студентов и их ориентации на предпринимательство в современных рыночных условиях, задающих режим повышенной динамики. Целями исследования выступили анализ факторов влияния на потенциал готовности студентов к предпринимательству, в частности роли образовательной среды вуза, а также определение контуров личностного портрета будущего предпринимателя, который складывается в представлениях студентов-политехников в процессе обучения. Результаты проведенного социологического исследования среди студентов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (апрель-май 2019, методы – онлайн-опрос и фокус-группа) позволили установить существенный потенциал готовности, который связан с возрастающим интересом студентов к предпринимательству, потребностью в получении актуальных знаний и практических навыков в этой сфере, ценностными и этическими аспектами готовности. Опрос показал, что практически половина студентов планирует заниматься предпринимательством, почти четверть опрошенных уже имеют опыт ведения собственного дела. Опросы позволили выявить позитивную связь поведенческого типа с намерениями заниматься предпринимательством. По мнению студентов, университет активно способствует развитию навыков работы с информацией, стрессоустойчивости, трудолюбию и целеустремленности, способности нести ответственность за собственные действия. Однако минимальным пока представляется вклад вуза в стимулирование таких качеств, как умение убеждать, готовность идти на риск, дальновидность. На основе исследования делается вывод о повышении роли образовательной среды вуза, которая переживает этап трансформации социальных действий. Отношения между вузом и студентами сегодня отличаются высоким уровнем коммуникативной плотности и повышенной температурой взаимных ожиданий по поддержанию активности, предприимчивости и развитию ориентации на изменения, что предполагает нацеленность на профессионализм, ответственность, готовность идти на риск, креативность, а также навыки самоорганизации. В отражении протекания этих процессов ключевую роль играют социологические исследования, позволяющие осуществлять обратную связи и проводить актуальные измерения.
The relevance of the study of students readiness for entrepreneurial activity is due to the identification of the students activity potential and their orientation toward entrepreneurship in modern market conditions that set the regime of increased dynamics. The objectives of the study were the analysis of factors influencing the potential of students readiness for entrepreneurship, in particular the role of the educational environment of the university, as well as determining the contours of the personal portrait of the future entrepreneur, which is formed in the representations of polytechnic students in the learning process. The results of a sociological study among students of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (April-May 2019, methods – online survey and focus group) made it possible to establish a significant potential for readiness, which is associated with the growing interest of students in entrepreneurship, the need for relevant knowledge and practical skills in this area, value and ethical aspects of preparedness. The survey showed that almost half of the students plan to do business, almost a quarter of the respondents already have experience in running their own business. Surveys revealed a positive relationship between the behavioral type and intentions to engage in entrepreneurship. According to students, the university actively promotes the development of skills in working with information, stress tolerance, diligence and determination, the ability to be responsible for their own actions. Relations between the university and students today are characterized by a high level of communicative density and an increased temperature of mutual expectations for maintaining activity, enterprise and developing a change orientation, which implies a focus on professionalism, responsibility, willingness to take risks, creativity, as well as self-organization skills. In reflecting the course of these processes, a key role is played by sociological studies that allow for feedback and current measurements.
Количество обращений: 281
За последние 30 дней: 5