Детальная информация

Название: Доступ на рынок ИКТ-услуг: сравнительный анализ факторов для формирования переговорных позиций Республики Беларусь в рамках ВТО // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2020. – С. 43-54
Авторы: Данилюк Е. С.
Выходные сведения: 2020
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Экономика; Мегаэкономика; ИКТ-услуги; информационно-коммуникативные технологии; национальные экономики; доступ на рынок услуг; индекс ограничения торговли; телекоммуникационный сектор торговли; компьютерный сектор торговли; ICT-services; information-communication technologies; national economies; access to service market; trade restriction index; telecommunications trade sector; computer trading sector
УДК: 339
ББК: 65.012.4
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JE.13104
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\63985

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (320 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Интенсивный рост рынка ИКТ-услуг, высокий потенциал развития ИКТ-отрасли, ее значимость для конкурентоспособности и инновационного развития национальной экономики являются важными причинами для согласования максимально выгодных условий по доступу на рынок ИКТ-услуг. Цель исследования – определить факторы для обоснования переговорной позиции Республики Беларусь по доступу на рынок ИКТ-услуг в рамках ГАТС/ВТО. Изучены краткие секторальные отчеты ОЭСР об индексах ограничения торговли услугами (STRI), перечни специфических обязательств ЕС, Канады, США и Украины, которые входят в состав Рабочей группы по присоединению Республики Беларусь к ВТО, и с которыми идут переговоры по доступу на рынок услуг. Сравнительный анализ проведен в отношении трех секторов ИКТ-рынка: компьютерного, телекоммуникационного, аудиовизуального. Доступ на рынок компьютерных услуг наиболее открыт. Основные меры – ограничения доступа на рынок для физических лиц. Максимально открывают рынок Канада, США, Украина, ограничивая присутствие физических лиц горизонтальными обязательствами. В 8 странах ЕС установлены дополнительные требования к отдельным специальностям. Доступ на рынок телекоммуникационных услуг ограничен, в основном, барьерами для конкуренции. Канада, США, ЕС жестко регулируют доступ на рынок базовых услуг через ограничения иностранного капитала. Рынок Украины открыт максимально. Доступ на рынок расширенных услуг полностью открыт в Канаде, США и на Украине. ЕС принимает единые обязательства независимо от вида услуг. Доступ на рынок аудиовизуальных услуг наиболее закрыт. Основные меры – препятствия вхождению на рынок. ЕС, Канада, Украина не берут на себя обязательств по открытию рынка. США жестко регулируют доступ на рынок услуг по трансляции радио- и телевизионных передач. Позиция Республики Беларусь в двусторонних переговорах по доступу на рынок ИКТ-услуг должна основываться на секторальных (принятие во внимание наиболее распространенных в зарубежных странах мер торговой политики) и страновых рекомендациях (учет принципов регулирования подсекторов ИКТ-рынка в конкретной стране). Необходимо также учитывать национальную практику регулирования и перспективы развития ИКТ-рынка, иметь представления о возможных положительных и негативных результатах его открытия.

The intensive growth of the ICT services market, the high potential of the ICT industry, its importance for the competitiveness and innovative development of the national economy are important reasons for agreeing the most favorable conditions for access to the ICT services market. The aim of the study is to identify factors to justify the negotiating position of the Republic of Belarus on access to the ICT services market within the GATS/WTO. Author has studied OECD’s brief sector notes about services trade restrictiveness index (STRI) and the schedules of specific commitments of the EU, Canada, the USA and Ukraine. These states are in the Working Party on Belarus’ Accession to the WTO and they are still negotiating access to the services market. The comparative analysis concerned three sectors of the ICT market: computer, telecommunications, audiovisual. Access to the computer services market is the most open. The main measures of limitations on market access are restrictions to movement of people. Canada, the USA, Ukraine open the market as much as possible, limiting presence of natural persons through their horizontal commitments. Eight EU’s countries have additional requirements for some specialties. Barriers to competition are the main measures to restrict access to the telecommunications market. Canada, the USA, the EU strictly regulate access to the market of basic services through limitations of commercial presence. The Ukrainian market is open as much as possible. Canada, the USA and Ukraine fully open their markets to enhanced or value-added services. The EU makes the same commitments regardless of the type of service. Access to the audiovisual services market is most restricted. The main measures are restrictions of foreign entry. The EU, Canada, Ukraine do not undertake commitments to open their markets. The United States strictly regulates access to the market for radio and television broadcasting services. Sector and country recommendations should be the basis for the position of the Republic of Belarus in bilateral negotiations, concerning the access to its ICT services market. Sector recommendations take into account widespread trade policy measures in foreign countries. Country recommendations are about the principles of regulation of ICT market subsectors in a particular country. It is also necessary to take into account national regulatory practices and future development of the ICT market, to have an idea about positive and negative effects of its opening.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 226
За последние 30 дней: 11
Подробная статистика