Детальная информация

Название: Приоритеты инвестиционной политики государства в системе обеспечения экономической безопасности реального сектора экономики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2020. – С. 55-64
Авторы: Широв П. Н.; Бабкин А. В.; Данилова В. О.
Выходные сведения: 2020
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Экономика; Управление экономикой; инвестиционная политика; экономическая безопасность; экономические сектора; финансирование; государственная поддержка; конкурентоспособность; investment policy; economic security; economic sectors; funding; government support; competitivenes
УДК: 338.24
ББК: 65.050
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JE.13105
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\63986

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (273 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Современные особенности макроэкономической ситуации в российской экономике, обусловленные рядом внешних факторов, имеют разное проявление в элементах хозяйственного комплекса, но оказывают однозначно отрицательное воздействие на уровень экономической безопасности страны. В условиях посткризисного восстановления национальной экономики существующие модели развития не удовлетворяют приоритетам обеспечения экономической безопасности. Основной причиной этого выступает отсутствие роста реального сектора экономики, связанное с низким уровнем инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. Результатом является отсутствие устойчивых темпов экономического роста, увеличение зависимости от импорта высокотехнологичной продукции и снижение конкурентоспособности отечественных предприятий на глобальных рынках. Эффективное решение повышения уровня экономической безопасности на основе реализации финансовых функций возможно при условии, что реализация механизма кредитования будет осуществляться в контексте общей стратегии развития национальной экономики. Объединение финансового механизма с управляющим воздействием (концепция, стратегия и т. д.) в единое целое создает условия для обеспечения полноценной реализации стратегии экономической безопасности отечественной экономики. В статье предложена модель оценки финансовых потоков с учетом вероятностных внутренних и внешних факторов, влияющих на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по критериям экономической, бюджетной и социальной эффективности. Результаты экономико-математического моделирования демонстрируют, что при практически одинаковых объемах выданных кредитов и бюджетных гарантий с учетом рефинансирования возможно увеличение числа профинансированных субъектов бизнеса на 37 % больше, чем при отсутствии гарантийных схем. Следует отметить, что существующие противоречия интересов между экономическими агентами делают объективно необходимым формирование эффективной инвестиционной среды на субнациональном уровне с учетом согласования федеральных и региональных интересов в процессе решения стратегической задачи обеспечения приемлемого уровня экономической безопасности. Таким образом, объединение ресурсов государства и бизнеса позволит существенно улучшить финансово-кредитное обеспечение деятельности субъектов бизнеса посредством снижения ценовых и увеличения размерных параметров заемного капитала, диверсификации сроков его целевого использования и облегчения условий получения для достижения социально и экономически значимого эффекта.

In the conditions of post-crisis recovery of the national economy, the existing development models do not meet the priorities of economic security. The main reason for this is the lack of growth in the real sector of the economy, due to the low level of investment activity of economic entities. The result is a lack of sustainable economic growth, increased dependence on imports of high-tech products and reduced competitiveness of domestic enterprises in global markets. The article proposes a model for assessing financial flows taking into account probabilistic internal and external factors affecting the implementation of investment projects selected according to the criteria of economic, budgetary and social efficiency. The results of economic and mathematical modeling demonstrate that with almost identical volumes of loans and budget guarantees, taking into account refinancing, it is possible to increase the number of financed business entities by 37 % more than in the case of absence of guarantee schemes. Thus, combining the resources of the state and business will significantly improve the financial and credit support of business entities by reducing the price and increasing the size of the parameters of borrowed capital, diversifying the timing of its intended use and facilitating the conditions for obtaining to achieve a socially and economically significant effect. The main criteria for the competitive selection of investment projects for the provision of state guarantees should be the following: economic and budgetary efficiency of the project; availability of production base and qualified personnel necessary for its implementation; share of own funds in the total volume of attracted resources; number of newly created jobs; ratio of wages of employees to the corresponding industry average in the region.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 218
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика