Детальная информация

Название: Implementing knowledge economy standards for quality management development of organization // St. Petersburg state polytechnical university journal. Economics. – 2020. – Т. 13, № 2
Авторы: Artamonova O. S.; Zlobina N. V.; Karganova A. Yu.
Выходные сведения: 2020
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Экономика; Организация производства; quality management; knowledge economy; quality standards; digital economy; knowledge management; personnel management; process-oriented management; менеджмент качества; экономика знаний; стандарты качества; цифровая экономика; управление знаниями; управление персоналом; процессно-ориентированный менеджмент
УДК: 658.5
ББК: 65.291.8
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Английский
DOI: 10.18721/JE.13208
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (119 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Quality management is an integral part of the management of any organization. It includes effective management of all resources of the organization, including knowledge. For the digital economy, knowl-edge becomes the most valuable resource. The volume of intellectual assets and their management effi-ciency largely determine the success of the organization. Digital technologies are able to process large amounts of data, effectively structure and process them, as well as protect data from unauthorized ac-cess. These technologies will certainly be useful for various branches of modern management. Quality management is one of the most important branches of modern organization because of the ever-increas-ing expectations and demands of consumers, as well as competition and globalization. Thus, knowledge management is becoming an increasingly important task for every Russian enterprise. International and domestic standards offer recommendations for knowledge management, but they are not widely implemented. Many organizations have a need for knowledge management as an element of quality management of the organization, as well as a mechanism of its management. The purpose of the study is to analyze the existing international and Russian regulatory framework for knowledge management and to determine the possibility of using knowledge management technologies for the development of quality management of the organization. In the course of the study the following methods were used: analysis and synthesis, study of normative documents, modeling. Results: the research studied interna-tional and national standards of the Russian Federation for knowledge management and identified pro-cess-oriented knowledge management for the development of quality management of the organization. This process combines the approaches of quality management and human resource management and is aimed at providing the necessary level of knowledge of employees and systematization of knowledge of the organization. Directions for further research: the formation of the domestic methodological base for knowledge management, training in knowledge management and the use of knowledge management in the practice of Russian enterprises.

Менеджмент качества является неотъемлемой частью менеджмента любой организации. Он включает в себя эффективное управление всеми ресурсами организации, в том числе знаниями. Для цифровой экономики знания становятся самым ценным ресурсом, и успех организации во многом определяется объемом интеллектуальных активов и эффективностью управления ими. Цифровые технологии позволяют обрабатывать большие массивы данных, эффективно их структурировать и обрабатывать, а также защищают данные от несанкционированного доступа. Данные технологии безусловно будут полезны для различных отраслей современного менеджмента. Менеджмент качества является одной из самых значимых отраслей современной организации. Это обусловлено постоянно растущими ожиданиями и требованиями потребителей, а также конкуренцией и глобализацией. Таким образом, менеджмент знаний становится все более актуальной задачей для каждого российского предприятия. Международные и отечественные стандарты предлагают рекомендации по менеджменту знаний, но внедрены они далеко не везде. Многие организации имеют потребность в менеджменте знаний как в элементе менеджмента качества организации, а также в механизме его ведения. Цель исследования: проанализировать существующую международную и российскую нормативную базу по управлению знаниями и определить возможности применения технологий управления знаниями для развития менеджмента качества организации. В ходе исследования были применены следующие методы: анализ и синтез, изучение нормативных документов, моделирование. Изучены международные и национальные стандарты Российской Федерации по менеджменту знаний и был выявлен процессно-ориентированный менеджмент знаний для развития менеджмента качества организации. Данный процесс комбинирует подходы менеджмента качества и управления персоналом и нацелен на обеспечение необходимого уровня знаний сотрудников и систематизацию знаний организации. Направления дальнейших исследований: формирование отечественной методической базы по управлению знаниями, подготовка специалистов по менеджменту знаний и применение менеджмента знаний в практике российских предприятий.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 15
За последние 30 дней: 4
Подробная статистика