Details

Title: Обоснование ключевых финансово-экономических показателей для оценки инновационной активности предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2020 Т. 13, № 4
Creators: Асатурова Ю. М.; Кошман А. В.
Imprint: 2020
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом; инновационная активность предприятий; финансово-экономические показатели; инновационный потенциал; предпринимательство; теория инноваций; финансовые ресурсы; инновационный потенциал предприятия; innovative activity of enterprises; financial-economic indicators; innovation potential; entrepreneurship; theory of innovation; financial resources; innovative potential of enterprise
UDC: 658
LBC: 65.291
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.13407
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions: Read Download (194 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Создание благоприятных условий для инноваций в предпринимательской деятельности - один из ключевых факторов формирования развитой рыночной экономики. Устойчивое развитие хозяйствующих субъектов в долгосрочной перспективе возможно только при условии наращивания инновационной активности, способствующей эффективной нейтрализации угроз и нестабильности экономической среды. Однако в настоящее время, основываясь на результатах статистических исследований, можно сделать вывод, что инновационная активность российских предприятий малого и среднего бизнеса недостаточна. В первую очередь это связано с дефицитом финансовых ресурсов, высокой стоимостью нововведений, а также недостаточным для инновационной деятельности потенциалом организаций. Целью настоящей работы является анализ сущности инновационной активности предприятия и обоснование ключевых финансово-экономических показателей, оценивающих инновационную активность предприятий малого и среднего бизнеса. Исследованы основные положения теории инноваций, уточнены понятия инновационной активности, инновационной восприимчивости и инновационного потенциала предприятия. Введено понятие "инновационный потенциал предприятия" как степень его восприимчивости к инновациям. Проанализированы внешние и внутренние факторы, влияющие на инновационную активность российских предприятий. Показана взаимосвязь между наращиванием инновационного потенциала предприятия и ростом его инновационной активности. Определено понятие инновационной активности как меры интенсивности инновационной деятельности, проявляющейся в количестве и скорости осуществления инновационных проектов, реализуемых предприятием в границах его инновационного потенциала. Рассмотрены источники финансирования инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса и определены пути стимулирования инновационной активности предприятий. Показано, что обеспечение стабильного финансового положения предприятия является одним из решающих условий роста его инновационной активности. Определены показатели оценки деятельности предприятия, поддержание которых в необходимых пределах будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности предприятия и росту его инновационного потенциала. Сформулированы основные пути повышения инновационной активности предприятия и наращивания его инновационного потенциала, что определяет актуальность данного исследования.

Creation of favorable conditions for innovation in entrepreneurial activity is one of the key factors in the formation of a developed market economy. Sustainable development of economic entities in the long term is possible only with accelerating innovative activity, contributing to the effective elimination of threats and instability of the economic environment. However, at present, based on the results of statistical studies, we can conclude that the innovative activity of Russian small and medium-sized businesses is insufficient. First of all, this is due to the lack of financial resources, the high cost of innovations, as well as the insufficient potential of organizations for innovative activities. The purpose of this study is to analyze the essence of the innovative activity of an enterprise and to substantiate key financial and economic indicators that assess the innovative activity of small and medium-sized businesses. The paper investigates the main provisions of the theory of innovation, clarifies the concepts of innovative activity, innovative susceptibility and innovative potential of an enterprise. We introduce "innovative potential" of an enterprise as the degree of its susceptibility to innovation and analyze the external and internal factors influencing the innovative activity of Russian enterprises. The relationship between the increase in the innovative potential of the enterprise and the growth of its innovative activity is shown. The concept of innovative activity is defined as a measure of the intensity of innovative activity, manifested in the number and speed of innovative projects implemented by an enterprise within the boundaries of its innovative potential. We consider the sources of financing the innovative activity of small and medium-sized businesses and identify ways to stimulate the innovative activity of enterprises. It is shown that ensuring a stable financial position of an enterprise is one of the decisive conditions for the growth of its innovative activity. Indicators for assessing the activities of the enterprise have been determined, the maintenance of which within the required limits will help to increase the investment attractiveness of the enterprise and the growth of its innovative potential. We formulate the main ways of increasing the innovative activity of the enterprise and its innovative potential, which determines the relevance of this study.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 105
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics