Details

Title: Проектирование, испытание и CFD-расчет турбокомпрессора для наддува среднеоборотного ДВС // Материаловедение. Энергетика. – 2020. – С. 5-22
Creators: Боровков А. И.; Воинов И. Б.; Галеркин Ю. Б.; Каминский Р. В.; Дроздов А. А.; Соловьёва О. А.; Солдатова К. В.
Imprint: 2020
Collection: Общая коллекция
Subjects: Энергетика; Техника сжатых и разреженных газов; турбокомпрессоры; CFD-расчет турбокомпрессоров; испытание турбокомпрессоров; проектирование турбокомпрессоров; среднеоборотный ДВС; турбокомпрессоры для наддува; математическое моделирование; turbochargers; CFD-turbocharger calculation; turbocharger testing; turbocharger design; medium-speed internal combustion engine; turbochargers for supercharging; mathematical modeling
UDC: 621.5/6
LBC: 31.7
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JEST.26401
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\64891

Allowed Actions: Read Download (1.8 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Для проектирования центробежных компрессоров применяются различные подходы и методики. Это инженерные одномерные и квазитрехмерные программы, а также CFD-программы. Окончательное суждение об эффективности проекта дает испытание компрессора или его модели. Совместно НИЛ "Газовая динамика турбомашин" СПбПУ и НПО "Турботехника" был спроектирован центробежный компрессор турбонагнетателя ДВС. Для проверки безразмерных характеристик компрессор был испытан с двумя геометрически подобными рабочими колесами с диаметром 175 (ТКР 175Э) и 140 мм (ТКР 140Э). Математическая модель Метода универсального моделирования рассчитывает КПД на расчетном режиме для всех испытаний обоих компрессоров с погрешностью 0,89%, а КПД по характеристике в целом с погрешностью 1,55%. Характеристики компрессора ТКР 140Э были рассчитаны при помощи коммерческой CFD-программы ANSYS. Для ТКР-140Э получено значительное расхождение по величине КПД, но хорошее совпадение по зоне работы, что не получалось в предыдущих расчетах. Коэффициент внутреннего напора по расчету завышен на 9%, что соответствует результатам предыдущих расчетов авторов.

Various approaches and techniques are used to design centrifugal compressors. These are engineering one-dimensional and quasi-three-dimensional programs, as well as CFD programs. The final judgment about the effectiveness of the project is given by testing the compressor or its model. SPbPU Research Laboratory "Gas Dynamics of Turbomachines" and NPO "Turbotekhnika" jointly designed a centrifugal compressor for an internal combustion engine turbocharger. To check the dimensionless characteristics, the compressor was tested with two geometrically similar impellers with a diameter of 175 (TKR 175E) and 140 mm (TKR 140E). The mathematical model of the Universal Modeling Method calculates the efficiency in the design mode for all tests of both compressors with an error of 0.89%, and the efficiency for whole characteristic with an error of 1.55%. The characteristics of the TKR 140E compressor were calculated using the commercial CFD program ANSYS. For TKR-140E, we obtained a significant discrepancy in the value of the efficiency, but also a good agreement in the area of operation, which was not obtained in the previous calculations. According to the calculation, the work coefficient is overestimated by 9%, which corresponds to the results of the previous calculations by the authors.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 194
Last 30 days: 9
Detailed usage statistics