Детальная информация

Название: Метод и технология интеграции дискретной и сплошносредной моделей транспортных потоков региона // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Информатика. Телекоммуникации. Управление. – 2019. – С. 111-122
Авторы: Глазунов В. В.; Чуватов М. В.; Чернышев А. С.; Курочкин Л. М.
Выходные сведения: 2019
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Вычислительная техника; Имитационное компьютерное моделирование; транспортные потоки; региональные транспортные потоки; модели транспортных потоков; сплошносредные модели; дискретные модели; интеграции моделей (вычислительная техника); интеллектуальные транспортные модели; traffic flow; regional transport flows; traffic flow models; solid-medium models; discrete models; model integration (computing); intelligent transport models
УДК: 004.94
ББК: 32.973-018.2
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JCSTCS.12409
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\62221

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,5 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Рассмотрены методы построения континуальных макромоделей и дискретных микромоделей, описаны их ограничения. На основе дискретной модели реализованы сценарии движения транспортных средств в регионах. Рассмотрена континуальная макромодель MFlow собственной разработки, основой для которой являются уравнения Навье-Стокса, что позволяет использовать существующие наработки по численному решению уравнений сохранения и исследованию пузырьковых течений. Разработан метод интеграции дискретной и континуальной модели. Приведены параметры конфигурации и технология моделирования в дискретном симуляторе SUMO. Описаны параметры солвера MFlow и алгоритм решения уравнений в континуальной модели. Проведены эксперименты по сходимости результатов, получаемых в макро- и микромоделях для сценариев движения по прямым участкам дорог и Т-образным перекресткам при различной интенсивности движения транспортных средств.

The paper considers the methods of constructing continual macromodels and discrete micromodels, their limitations are described. Based on the discrete model, scenarios of vehicle movement in the regions are implemented. The continual MFlow macromodel of its own design is considered, the basis for which are the Navier-Stokes equations, which allows the use of existing developments in the numerical solution of conservation equations and the study of bubble flows. The method for integrating a discrete and continuum model is developed. The configuration parameters and modeling technology in the discrete SUMO simulator are presented. The parameters of the MFlow solver and the algorithm for solving equations in the continual model are described. Experiments were conducted on the convergence of the results obtained in macro and micromodels for scenarios of movement along straight sections of roads and T-shaped intersections at different traffic intensities.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 268
За последние 30 дней: 4
Подробная статистика