Details

Title: Знания как фактор развития системы менеджмента качества в условиях цифровой экономики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2019. – С. 49-59
Creators: Артамонова О. С.
Imprint: 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом; знания (экономика); менеджмент качества; система менеджмента качества; цифровая экономика; управление знаниями; управление качеством; человеческий капитал; knowledge (economy); quality management; quality management system; digital economy; knowledge management; human capital
UDC: 658
LBC: 65.291
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.12604
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\62284

Allowed Actions: Read Download (398 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В условиях цифровой экономики человеческий капитал и знания становятся важным драйвером развития организаций. Эффективность их применения обеспечивают компаниям устойчивый рост и конкурентоспособность. В Российской Федерации имеется ряд исследований по теме цифровой экономики, цифровизации и управления интеллектуальным капиталом. Процессы глобализации и развития информационно-коммуни­кационных технологий обязывают отечественные предприятия формировать конкурентные преимущества, в том числе на базе знаний и технологий. С каждым днем становятся доступнее средства и технологии, повышающие скорость производственных и бизнес-процессов, а также растет потребность в специалистах, способных эти технологии внедрять. В статье рассмотрено понятие цифровой экономики и цифровизации и определена роль человеческих ресурсов в данном процессе. Управление знаниями имеет свои предпосылки со стороны информационных технологий, управления персоналом и системы менеджмента качества. Информационные технологии дают технические возможности для получения, хранения, обработки и передачи информации, управление персоналом дает возможности подбора лучших кандидатов, оценки и мотивации, создания вдохновляющей корпоративной среды, а система менеджмента качества нацелена связать данные элементы и сделать процессы менеджмента знаниями управляемыми. На сегодняшний день в ряде организаций не определены владелец и бюджет процесса управления знаниями, поэтому внедрение может носить формальный характер, а сам процесс не будет эффективным. Для результативного и эффективного внедрения процесса управления знаниями автор предлагает механизм управления персоналом в рамках системы менеджмента качества организации. Международные и национальные стандарты системы менеджмента качества предполагают системный и процессный подходы к управлению ресурсами организации, в том числе к управлению знаниями. Результатом исследования является механизм управления знаниями для развития системы менеджмента качества организации. С его помощью организации разных масштабов могут ввести эффективный менеджмент знаний для своих бизнес-целей, что обеспечит им наращивание интеллектуального ка­питала и постоянное улучшение бизнес-процессов в соответствии с определенным бюджетом.

In the digital economy, human capital and knowledge are becoming important drivers of development of organizations. The effectiveness of their application provides companies with sustainable growth and competitiveness. In the Russian Federation, there are a number of studies on the topic of digital economy, digitalization and intellectual capital management. The processes of globalization and development of information and communication technologies oblige domestic enterprises to form competitive advantages, including knowledge and technology. The speed of production and business processes is constantly increasing, the technologies become more accessible, and the need for specialists capable of implementing these technologies grows. The article considers the concept of digital economy and digitalization and defines the role of human resources in this process. Knowledge management has its prerequisites from the side of information technology, personnel management and quality management system. Information technology provides technical capabilities for obtaining, storing, processing and transmitting information, personnel management provides opportunities for selecting the best candidates, their evaluation and motivation, creating an inspiring corporate environment, and a quality management system is intended for linking these elements and making knowledge management processes controllable. Many organizations have not defined the owner and budget of the knowledge management process, so implementation may be formal, and the process itself will not be effective. For effective and efficient implementation of the knowledge management process, we propose a mechanism of personnel management within the quality management system of the organization. International and national standards for quality management systems imply systematic and process approaches to management of the organization's resources, including knowledge management. The result of the study is a knowledge management mechanism for developing the quality management system of the organization. With its help, organizations of different scales can introduce effective knowledge management for their business goals, which will provide them with an increase in intellectual capital and continuous improvements in business processes in accordance with a certain budget.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 315
Last 30 days: 10
Detailed usage statistics