Детальная информация

Название: Проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях преодоления цифрового неравенства // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2021 Т. 14, № 1
Авторы: Рождественская Е. М.; Ярина П. А.
Выходные сведения: 2021
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Социология; Социология организаций; конкурентоспособность организаций; цифровое неравенство; преодоление цифрового неравенства; управление брендами; цифровизация общества; образовательная деятельность; информационно-коммуникационные технологии; competitiveness of organizations; digital inequality; overcoming the digital divide; brand management; digitalization of society; educational activity; information-communication technologies
УДК: 316.354
ББК: 60.55
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JE.14103
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (273 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цифровое неравенство влияет на все сферы жизни общества, в том числе на экономическую систему. Цель данной статьи — факторный анализ проблем преодоления цифрового неравенства в современных организациях для повышения конкурентоспособности и управления брендом. Процессы цифровизации экономики и образования в России интенсифицируются, возрастают требования к цифровым компетенциям общества. Образовательная деятельность сегодня осуществляется через различные цифровые платформы чаще, чем в аудиторном очном формате, особенно в условиях пандемии. Сегодня существует ряд сдерживающих факторов развития информационно-коммуникационных технологий в образовании: недостаточная подготовленность вузов и их обучающих электронных платформ, несовершенство законодательной базы, дорогие услуги интернет-провайдеров, цифровое неравенство. В статье проведен обзор ключевых факторов конкурентоспособности при формировании стратегии брендирования образовательных услуг в условиях цифрового неравенства. Новые вызовы влияют на изменение критериев оценки конкурентоспособности, отражающих аспекты деятельности организаций, в том числе оказывающих образовательные услуги. Компьютеризация бизнес-системы предъявляет новые требования к цифровым компетенциям сотрудников и выпускников вузов, но есть ли ресурсный потенциал для их реализации? Университет решает не только задачу подготовки цифровых кадров для экономики, но и параллельно совершенствует внутренние цифровые компетенции. Результаты исследования: 1) проведен факторный анализ показателей конкурентоспособности организации на примере Национального исследовательского Томского государственного университета (ТГУ); 2) выявлены факторы, влияющие на формирование бренда вуза и его конкурентоспособность в условиях цифрового неравенства; 3) систематизированы критерии повышения эффективности бренда образовательной организации и критерии повышения конкурентоспособности организации в цифровом мире. В работе представлен обзор факторов конкурентоспособности, которые могут стать основой при разработке методики определения конкурентоспособности услуг образовательной организации. Формирование стратегии брендирования образовательной организации должно учитывать проблемы цифрового неравенства в условиях трансформации труда при всеобщей компьютеризации общественной системы.

Digital inequality affects all spheres of society, including the economic system. The article aims to reveal key factors on how to overcome the digital inequality in organizations in terms of increasing competitiveness and brand management. Digitalization of the economy and education in Russia is intensifying, the requirements for digital competencies of the society are rising. Educational activities today are carried out through various digital platforms more often than in a classroom full-time format, especially during the pandemic. Today we could name a range of constraining factors for information and communication technologies development in education, such as insufficient preparedness of universities and their educational electronic platforms, imperfect legal framework, expensive services of Internet providers, digital inequality. The article provides an overview of key competitiveness factors for educational branding strategy in the context of the digital inequality. New challenges affect the change of criteria for assessing competitiveness, reflecting the aspects of the organization activities, including those providing educational services. Computerization of the business system imposes new requirements for competencies of employees and university graduates, but are there potentially enough resources to meet them? The university not only solves the problem of training “digital” human resources for the economy, but also simultaneously improves internal digital competencies. Results of the study: (1) we carried out a factor analysis of the organization’s competitiveness indicators based on the example of Tomsk State University (TSU); (2) we identified factors influencing the formation of the university brand and its competitiveness in terms of digital inequality; (3) we systematized criteria to increase the effectiveness of the educational brand and the competitiveness of the organization in the digital world. The paper presents an overview of the competitiveness factors, which can become a basis of methodology to determine the competitiveness of services in an educational organization. To form a branding strategy for an educational organization one should take into account the problems of digital inequality in the conditions of labor transformation with general computerization of the municipal system.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 50
За последние 30 дней: 6
Подробная статистика