Details

Title: A metaphoric bridge: understanding software engineering education through literature and fine arts // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020. – Т. 11, № 3. — С. 59-77
Creators: Pyshkin E. V.; Blake J.
Imprint: 2020
Collection: Общая коллекция
Subjects: Литературоведение; Теория литературы; metaphors; software engineering; literature; fine art; education; educational technologies; interpretations of educational technologies; метафоры; инженерия программного обеспечения; литература; изобразительное искусство; образование; образовательные технологии; интерпретация образовательных технологий
UDC: 82.0
LBC: 83.00
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: English
DOI: 10.18721/JHSS.11305
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\65666

Allowed Actions: Read Download (1.9 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

This research contributes to the literature on understanding software engineering education from the perspective of liberal arts through the discussion on the pedagogic application of metaphors to convey complex concepts by drawing on the attributes of concrete known concepts (often – from different knowledge domains). Metaphors are defined and examples from everyday life and literature are used to contextualize their functionalities and possible application mechanisms. A chronology of the major theories of metaphors focusing on linguistic, cognitive and communicative aspects of contemporary discourse sets the theoretical background. To understand how metaphors can help educators, their major functions are clarified using examples from software engineering and computing. The plethora of technical metaphoric expressions is evidence of their importance in informatics and computer technology education. We describe several use cases of harnessing visual metaphors from the fine arts to teach programming and data management classes to computer science majors. These demonstrate how metaphors can be used while discussing such topics as code organization, code readability and modifiability, code aesthetics, software versions, and software project workflow. There appears to be a trend to using metaphors in the sciences and new technology domains, and given their ability to convey meaning and bridge terminology gaps, we argue this should be encouraged and further work carried out.

Статья развивает исследования об интерпретации образовательных технологий в инженерии программного обеспечения в контексте гуманитарных наук и, в частности, о роли метафоры в передаче сложных концепций посредством переноса атрибутов известных понятий (часто заимствуемых и переносимых из других областей знания). С помощью примеров метафор как из повседневной жизни, так и из художественной и научной литературы, предлагается подход к изучению их функциональных характеристик и возможных механизмов применения. Для представления контекста работы, приводится краткий исторический обзор развития основных теорий метафоры, при этом основное внимание уделяется лингвистическому, когнитивному и коммуникативному аспектам современного дискурса в данной области. Формулируются основные функции метафоры, важные для образовательной практики; эти функции иллюстрируются примерами из областей, связанных с инженерией программного обеспечения и компьютерных технологий в более широком смысле. Огромное количество технических понятий, основанных на метафоре, является очевидным подтверждением важности изучения механизмов применения метафоры в области информатики и компьютерных технологий. Несколько сценариев, используемых одним из авторов при подготовке курсов программирования и управления данными, служат иллюстрациями возможностей переноса отдельных визуальных метафор изобразительного искусства для демонстрации и объяснения студентам основных концепций, связанных с организацией программного кода, возможностью его восприятия читателем, эстетическими характеристиками компьютерных программ, модифицируемостью кода, управлением версиями и организацией процессов управления проектами. Дальнейшая работа по изучению способности метафор к передаче значения новых понятий и устранению терминологических пробелов может рассматриваться как перспективное направление исследований в рамках существующих тенденций анализа использования метафор в науке и новых технологических областях.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 68
Last 30 days: 3
Detailed usage statistics