Детальная информация

Название: Арктика в российских медиа: проблематика и тематические доминанты // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020. – Т. 11, № 3. — С. 97-107
Авторы: Жигунов А. Ю.
Выходные сведения: 2020
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Средства массовой информации; СМИ в целом; российские медиа; тематические доминанты; региональные акторы; арктический регион; геополитическое влияние; тематические блоки материалов; медиатексты; russian media; themed dominants; regional actors; arctic region; geopolitical influence; thematic blocks of materials; media texts
УДК: 81.33
ББК: 81.1
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.11308
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (197 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Арктика и вопросы её освоения на протяжении последних лет заняли прочное место в информационной повестке российских и мировых средств массовой информации. Причины такого повышенного внимания к региону заключаются в деятельности ключевых региональных акторов: представителей власти, армии, бизнеса, защитников природы, международных организаций и др., направленной на расширение регионального геополитического и экономического влияния, совершенствование инфраструктуры, организацию туристических маршрутов, разработку углеводородных месторождений и т. п. В статье представлены тематические блоки материалов об арктическом регионе, сформированные на основе публикаций и документальных фильмов за период с 2013 по 2020 год. С помощью анализа тематической классификации и атрибуции групп медиатекстов исследованы причины, содержание и доминантные смыслы материалов, проанализированы распространённые информационные поводы. Сделаны выводы о тематических доминантах, влияющих на восприятие Арктики массовой аудиторией, а также о перспективах региональных изменений.

The Arctic and its development issues become more and more important in the information agenda of the Russian and world media over the past years. The reasons for this increased attention to the region are the activities of main decision makers: authorities, army, business, nature defenders, international organizations, etc., aimed at expanding regional influence, improving infrastructure, organizing tourist routes, prospecting and development of hydrocarbon deposits etc. The article demonstrates thematic blocks of materials about the Arctic region, formed on the basis of publications and documentaries for the period from 2013 to 2020. Content and dominant meanings of the materials are investigated, and mainstreams are analyzed. Conclusions include thematic dominants affecting the perception of the Arctic by mass audiences, as well as prospects for regional changes.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 55
За последние 30 дней: 5
Подробная статистика