Детальная информация
Название | Онтология знания в подготовке специалиста-созидателя // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020. – Т. 11, № 4. — С. 29-42 |
---|---|
Авторы | Нестеренко В. М. ; Мельник Н. М. |
Выходные сведения | 2020 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Образование. Педагогика ; Высшее профессиональное образование ; специалисты-созидатели ; онтология знания ; профессиональная деятельность ; продуктивная профессиональная деятельность ; субъекты деятельности ; смысл деятельности ; созидательная деятельность ; creative specialists ; ontology of knowledge ; professional activity ; productive professional activity ; subjects of activity ; meaning of activity ; creative activity |
УДК | 378 |
ББК | 74.58 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.18721/JHSS.11403 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\65604 |
Дата создания записи | 28.01.2021 |
Исследуется возможность создания нового типа онтологии знания в подготовке специалиста-созидателя, которая имеет системную направленность на развитие способности осознанно конструировать профессиональную деятельность на основе непрерывного реагирования субъекта на изменение состояния среды и объекта созидательной деятельности. Устойчивое реагирование обеспечивается разработкой новых технологий и продуктов на основе представления о мире, состоящем из объектов с множеством возможных устойчивых состояний. Непрерывное реагирование обеспечивается аксиоматической взаимосвязью элементов системы, обуславливающей их взаимовлияние (дипольный принцип представления). В исследовании элементами системы (полюсами диполя) приняты параметрическое пространство представления профессиональной деятельности и параметрическое пространство представления субъекта деятельности, отражающие информацию о параметрах продуктивной деятельности субъекта. Создаются педагогические условия, реализующие способность субъекта деятельности (специалиста) осознанно формировать систему воздействий на объект и прогнозировать изменения состояния объекта в результате актуализированных воздействий. Система преобразовательных воздействий на объект динамично коррелируется в функции отражаемой информации о результатах воздействия, то есть субъект воздействует на объект, а объект через отражаемую информацию воздействует на деятельность субъекта. Непрерывное реагирование специалиста-созидателя на изменение параметров среды обеспечивает способность конструировать профессиональную деятельность в реальном времени в любой сфере интересов в течение трудовой жизни. Новый тип онтологии знания обуславливает качественно новую организацию мышления, особенностями которого являются целостное системное видение всей человеческой деятельности, осознание смысла собственной деятельности, прогнозирование соответствия принятого решения и созданного объекта запросам общества. Таким образом, в процессе деятельности специалиста-созидателя имеет место согласованная взаимосвязь технологического предпринимательства, менеджмента и производства.
The article examines a possibility of creating a new type of ontology of knowledge in the training of a specialist-creator. This ontology of knowledge is systematically directed at developing the ability to consciously construct professional activities based on the subject’s continuous response to changes in the state of the environment and the object of creative activity. Sustainable, continuous response is provided by the axiomatic interconnection of the elements of the system, which determines their mutual influence (dipole principle of representation). As system elements (dipoles), the authors adopted the parametric space of representing professional activities and the parametric space of representing the subject of activity that reflect information about the parameters of productive activity and the subject of activity. Pedagogical conditions are created that realize the ability of the subject to form a system of influences on the object and predict changes in the state of the object as a result of actualized influences. The system of transformative influences on the object is dynamically correlated in the function of the reflected information about the results of the influence: the subject interacts with the object, and the object affects the subject through the reflected information. The continuous response of specialists to changes in environmental parameters (transformation of the direction of activity) ensures the ability of a specialist-creator to constructing professional activities in real time area of interest throughout their working life. A new type of thinking has been organized: a holistic systemic vision of all human activity, awareness of the meaning of one’s own activity, forecasting the compliance of the decision and the object created with the needs of the society. Thus, the activities of specialist-creators involve a coherent interrelation of technology entrepreneurship, management and production.
Количество обращений: 307
За последние 30 дней: 14