Details
Title | Характеристика англоязычных массовых открытых онлайн курсов в академической среде // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020. – Т. 11, № 4. — С. 43-50 |
---|---|
Creators | Хутыз И. П. |
Imprint | 2020 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Языкознание ; Лингвистика текста ; открытые онлайн-курсы ; массовые открытые онлайн-курсы ; англоязычные онлайн-курсы ; характеристика онлайн-курсов ; академическая среда ; дистанционное обучение ; содержание онлайн-курсов ; open online courses ; massive open online courses ; english-language online courses ; characteristics of online courses ; academic environment ; distance learning ; content of online courses |
UDC | 81'42 |
LBC | 81.0 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18721/JHSS.11404 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\65605 |
Record create date | 1/28/2021 |
Активное внедрение дистанционного обучения в период пандемии обозначило не только сложности его организации, но и выявило ряд очевидных преимуществ по сравнению с обучением в аудитории, например, интерактивность, мгновенная обратная связь, чёткая структура и др. массовых открытых онлайн курсов (МООК). В ходе создания МООК авторы учитывают требования современной образовательной реальности и когнитивную специфику обучающихся. Цель данной статьи заключается в анализе дискурсивных характеристик англоязычных МООК, отражающих природу дистанционной (синхронной и асинхронной) коммуникации в академической среде и восприятия информации обучающимися. В качестве материала анализа выбраны два курса, размещённые на образовательной платформе Coursera. Исследование проводилось с применением методик дискурс-анализа с последующей качественной и количественной обработкой данных. Сделан вывод о том, что дискурс МООК представляет информацию дозами, чётко структурирован, ясно формулирует цели каждой "дозы" информации и её роль в ходе освоения дисциплины, диалогичен, наполнен разъяснениями.
During the pandemic, an active introduction of online education demonstrated, besides some organizing difficulties, a great number of its obvious advantages as compared with face-to-face education. Among these advantages of massive open online courses (MOOC) are interactivity, immediate feedback, clear structure, etc. When creating MOOCs, their authors take into consideration requirements of contemporary educational context and learners’ cognitive specifics. The purpose of the article is to analyze discursive features of the MOOCs in English that reflect the nature of distance learning communication (synchronous and asynchronous) in academic context and how modern learners process information. Two courses available at the educational platform Coursera were chosen for the analysis. The research was conducted by means of discourse analysis with further application of qualitative and quantitative methods. The author concluded that MOOC discourse presents information in portions, has a distinctive structure, clearly formulates the purpose of each informational portion for studying the course, is dialogic and replete with explanations.
Access count: 276
Last 30 days: 13