Детальная информация

Название: Онлайн-курс в системе смешанного обучения и его лингводидактический потенциал // Общество. Коммуникация. Образование. – 2021. – С. 93-104
Авторы: Иванова О. А.
Выходные сведения: 2021
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; онлайн-курсы; смешанное обучение; лингводидактический потенциал; массовые открытые онлайн-курсы; лингводидактика; информационное общество; МООК; online courses; mixed learning; linguodidactic potential; massive open online courses; linguodidactics; information society; MOOC
УДК: 378
ББК: 74.58
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.12308
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\68078

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (202 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной статье обобщаются основные тенденции развития современной лингводидактики в рамках информационного общества, а также возрастающая роль ИКТ при обучении иностранным языкам в высшей школе. Прослеживается использование различных ИКТ для обучения иностранным языкам с 20 века до настоящего момента и, как следствие, элементы дистанционного обучения внедряются в традиционную практику обучения в высшей школе. Рассмотрены трактовки понятия "смешанное обучение" как в отечественных, так и зарубежных источниках, что позволило уточнить рабочее определение данного понятия в настоящей статье. Представлены классификации моделей смешанного обучения и их расшифровка, а также предложена наиболее оптимальная модель смешанного обучения для языкового вуза на основе анализа методической литературы и результатов опроса, проведенного среди обучающихся 3 курса в языковом вузе (МГПУ ИИЯ) после интеграции онлайн-курса в учебно-воспитательный процесс. Дано определение массового открытого онлайн-курса. Выделены основные достоинства и недостатки МООК, связанные непосредственно с трансляцией содержания дисциплины, развиваемыми компетенциями, осуществлением контроля, открытыми возможностями онлайн-курсов, привлечением аудитории к курсу, в том числе и представителей иного лингвосоциума, межличностным общением, самоорганизацией и мотивацией студентов, уровнем языковой подготовки и навыков работы с компьютером. Следовательно, были предложены пути решения возможных трудностей использования онлайн-курса в высшей школе, как дополнительного средства обучения. Проанализированы возможности онлайн-курса относительно эффективности обучения иностранному языку в сопоставлении с другими ИКТ. Таким образом, представилось возможным сделать вывод о лингводидактическом потенциале МООК для обучения в системе смешанного обучения в вузе.

In this paper, the major trends within contemporary lingua-didactic development are summarized along with increasing role of ICT (information and communication technology) in teaching foreign languages at the university. The use of various ICTs for teaching foreign languages is traced from the 20th century to the present and, as a result, elements of distance learning are being introduced into the traditional practice of teaching in higher education. The definition of blended learning is reviewed in both domestic and overseas sources making it possible to clarify the working definition of the concept in this paper. The author presents blended learning models choosing the most suitable one for the linguistic university. The choice was made based on the methodological literature analysis and the results of a 3-year students survey conducted after implementation of the online-course into educational process. The MOOC (massive open online course) definition is presented. The main problems and opportunities of the MOOC usage at the university are outlined. They are mainly connected with the content of the course, development of the competencies, testing, open opportunities of the online-course, engaging students from different countries, interpersonal communication, self-management and motivation, the language and computer skills level. Therefore, the solutions for possible difficulties connected with MOOC being a supplementary tool of teaching at the university were suggested. The author juxtaposed some ICT with MOOC in order to analyze their effectiveness for teaching foreign languages. Hence, a conclusion concerning the linguo-didactic potential of MOOCs for training within the blended learning system at a university was drawn.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 241
За последние 30 дней: 9
Подробная статистика