Details

Title: Аналитический потенциал платформы Moodle для мониторинга качества персонифицированного обучения // Общество. Коммуникация. Образование. – 2021. – С. 19-34
Creators: Тербушева Е. А.; Пиотровская К. Р.
Imprint: 2021
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Теория и методика обучения; персонифицированное обучение; качество образования; мониторинг качества образования; дистанционное обучение; учебная аналитика; анализ образовательных данных; цифровизация образования; quality of education; monitoring of quality of education; distance learning; educational analytics; educational data analysis; personalized learning; digitalization of education
UDC: 371.3
LBC: 74.202
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.12402
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\68083

Allowed Actions: Read Download (364 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В процессе цифровой трансформации образования происходит все большее распространение смешанных форм обучения, дистанционных курсов, электронных учебных материалов и развитие соответствующих образовательных платформ. Это приводит к накоплению большого массива данных, которые могут скрывать полезную информацию о взаимодействии пользователей. Современные методы учебной аналитики позволяют обнаруживать в данных закономерности поведения обучаемых, строить индивидуальные образовательные маршруты и использовать новые знания для персонификации обучения и повышения качества процесса образования. В статье показано, какие технологии анализа данных могут быть использованы для проектирования различных уровней персонифицированности цифровой образовательной среды. Отдельное внимание уделено исследованию возможностей системы дистанционного обучения MOODLE для анализа накапливаемых образовательных данных. В статье выделены и описаны четыре группы средств аналитики данных с курсов LMS MOODLE. С помощью стандартных аналитических возможностей MOODLE и других средств проведено экспериментальное исследование на примере аналитики конкретного дистанционного курса c элементами персонификации.

Due to the digital transformation of education, there is an active development of blended learning, e-learning courses, electronic educational resources, and educational platforms. This fact leads to the accumulation of big data amount that can hide useful information of users' interactions. Modern educational analytics allow us to detect patterns of student behavior in the data, to build individual educational routes and to use new knowledge to personification of learning and to improve the quality of the educational process using new tools. The article shows which data analysis technologies can be used to design different levels of personification of the digital educational environment. Special attention is paid to the study of the possibilities of the MOODLE distance learning system for the analysis of the accumulated educational data. The article identifies and describes four groups of data analytics tools from LMS MOODLE courses. Using the standard analytical capabilities of MOODLE and other tools, an experimental study was carried out on the example of analytics of a specific distance course with elements of personification.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 232
Last 30 days: 15
Detailed usage statistics