Details

Title: Анализ результатов международной аккредитации российских образовательных организаций высшего образования // Общество. Коммуникация. Образование. – 2021. – С. 124-138
Creators: Раев К. В.
Imprint: 2021
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; высшее образование; образовательные организации; аккредитация образовательных организаций; международная аккредитация; качество образования; показатели аккредитации; образовательные программы; higher education; educational organizations; accreditation of educational organizations; international accreditation; quality of education; accreditation indicators; educational programs
UDC: 378
LBC: 74.58
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.12409
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\68093

Allowed Actions: Read Download (355 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В статье рассмотрены результаты международной аккредитации образовательных программ российских вузов, как процедуры установления соответствия качества реализуемых образовательных программ или деятельности всего вуза в целом международным требованиям и стандартам, установленным в той или иной иностранной организации. По результатам анализа отчетов экспертов, размещенных европейскими аккредитациоными экспертами в базе результатов внешней гарантии качества DEQAR, выделены группы основных замечаний и рекомендаций для совершенствования образовательной деятельности. Установлено, что большая часть несоответствий международным показателям относится к образовательным программам, практике работы вузов со студентами и выпускниками, организации и управлению образовательными программами, наименьшее число замечаний сделано в отношении материально-технической базы, библиотечных и информационных ресурсов образовательных организаций. Для каждой группы приводятся наиболее характерные рекомендации, сформулированные по результатам международной аккредитации, определен перечень мероприятий, который позволит вузам подготовится к внешней экспертизе с участием европейских коллег. Большинство рекомендаций объясняется особенностями развития высшего образования в нашей стране, а именно разработкой образовательных программ в соответствии с ФГОС, построением внутренних систем гарантии качества образования с ориентацией на показатели государственной аккредитации образовательной деятельности. Включение ряда мероприятий с целью устранения замечаний и выполнения рекомендаций европейских экспертов в стратегические планы вузов, с одной стороны, обеспечат получение международной аккредитации в иностранном агентстве, с другой – позволят построить эффективную внутреннюю систему гарантии качества образования.

The article examines the results of international accreditation of study programs at Russian universities, as a procedure for establishing the compliance of the quality of the study programs or the activities of the entire university as a whole with international requirements and standards adopted in a particular foreign organization. The analysis of reports prepared by European accreditation experts and published in the external quality assurance database DEQAR, allowed for identifying groups of key comments and recommendations for improving educational activities. It showed that most of the inconsistencies with international indicators relate to study programs (concept, content, structures, methods and implementation), student support and work with graduates, organization and management of study programs; less comments were made as to learning resources, library and information resources of higher educational institution. Each group contains the most typical recommendations, formulated against the outcomes of international accreditation, and activities to assist universities in preparing for an external review with the involvement of European colleagues. Most of the recommendations arise from the peculiarities of the higher education development in our country, namely, the design of study programs in accordance with the Federal State Educational Standard, the building-up of internal quality assurance systems with a focus on state accreditation of educational activities. The inclusion of measures in the strategic plans of universities in order to implement the recommendations of European experts, will, on the one hand, allow for obtaining international accreditation in a foreign agency, and on the other hand, for creating an effective internal system for education quality assurance.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 236
Last 30 days: 25
Detailed usage statistics