Details

Title: Характеристика зон уязвимости и источников угроз информационной безопасности эксплуатации беспилотных автомобилей в интеллектуальной транспортной системе // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2021. – С. 20-36
Creators: Писарева О. М.; Алексеев В. А.; Медников Д. Н.; Стариковский А. В.
Imprint: 2021
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Экономика транспорта; транспортные системы; интеллектуальные транспортные системы; беспилотный автомобильный транспорт; информационная безопасность; источники угроз беспилотников; зоны уязвимостей беспилотников; автоматизированное движение; transport systems; intelligent transport systems; self-driving car transport; information security; sources of drone threats; drone vulnerability zones; automated movement
UDC: 338.47:656
LBC: 65.37
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.14402
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\68103

Allowed Actions: Read Download (0.8 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Полномасштабное развертывание интеллектуальных транспортных систем с транспортными средствами автоматизированного движения и связанной дорожной инфраструктурой в урбанизированных пространствах открывает не только дополнительные перспективы роста эффективности отрасли перевозок, но и ведет к появлению дополнительных источников угроз, рисков и зон уязвимости таких систем. При расширении состава различного рода угроз нарушения штатного функционирования беспилотного автомобильного транспорта (CAV), включая воздействия на каналы информационного взаимодействия всех участников дорожного движения и элементов дорожной инфраструктурой в рамках интеллектуальной транспортной системы (ITS), требуется дальнейшее совершенствование норм и требований правового и технического регулирования создания и эксплуатации CAV. Это расширение области и задач тестирования безопасности автомобильного общественного, личного, коммерческого и специального транспорта, в том числе за счет проверки информационной безопасности при валидации и верификации как CAV, так и компонентов ITS. В рамках системного подхода с использованием методов контентного, логического и сравнительного анализа проведено уточнение предметной области исследования, охарактеризовано состояние нормативных требований национальных регуляторов по обеспечению информационной безопасности подключенных и автоматизированных транспортных средств, рассмотрены методические подходы по тестированию по информационной безопасности автоматизированного дорожного движения в рамках интеллектуальной транспортной системы. В работе представлен концептуальный подход к идентификации комплексной модели угроз для информационной безопасности технологической платформы информационного взаимодействия "беспилотное транспортное средство - дорожная инфраструктура". Проведенное исследование на основе анализа требований безопасности для беспилотных автомобилей и уточнения понятий в сфере обеспечения информационной безопасности эксплуатации CAV и функционирования ITS в условиях перехода к мобильной связи поколения 5G позволило получить следующие результаты: определить состав типовых зон уязвимостей и потенциальных атак; охарактеризовать спектр основных угроз, классифицировать основных агентов угроз информационной безопасности в архитектуре CAV и инфраструктуре ITS. Прикладное значение полученных результатов исследования состоит в возможности использования представленной модели угроз информационной безопасности CAV при разработке методических подходов и аналитических инструментов для организации и тестирования в рамках лабораторных экспериментов и полигонных испытаний различных видов преднамеренных нарушений каналов информационного взаимодействия отдельных устройств CAV, группы автономных транспортных средств и отдельного CAV с ITS. После закрепления нормативных требований в отечественном стандарте информационной безопасности CAV возможным направлением дальнейших исследований может стать разработка технологической и экономической моделей тестирования информационной безопасности в рамках ITS для национальной системы сертификации CAV различного типа.

The full-scale deployment of intelligent transport systems with automated vehicles and associated road infrastructure in urbanized spaces opens up additional prospects for increasing the efficiency of the transportation industry. However, it also leads to the emergence of additional sources of threats, risks and areas of vulnerability of such systems. The range of various kinds of threats disrupting the normal functioning of connected and automated vehicles (CAV) is expanding. It includes the impact of the interaction between all road users and elements of the road infrastructure on the channels of information within the framework of the intelligent transport system (ITS). There is a growing need for further improvement of the norms and requirements of legal and technical regulation of CAV production and operation. It means an expansion of the field and tasks of testing the safety of public, personal, commercial and special automobile vehicles, including through the verification of information security during the validation and verification of both CAV and ITS components. The authors employed a systematic approach using methods of content, logical and comparative analysis in the research. The paper clarifies the subject area of the study, characterizes the state of national regulators’ requirements for ensuring information security of connected and automated vehicles, and considers methodological approaches to testing information security of automated road traffic within the framework of intelligent transport systems. The authors present a conceptual approach to the identification of a complex model of threats to information security of the technological platform of information interaction "unmanned vehicle - road infrastructure". The study was based on the analysis of security requirements for unmanned vehicles and clarification of concepts in the field of information security for the operation of CAV and the functioning of ITS in the transition to mobile communications of the 5G generation. The main results of the research include the composition of typical zones of vulnerabilities and potential attacks; characteristics of the spectrum of the main threats; classification of the main agents of information security threats in the CAV architecture and ITS infrastructure. The applied value of the obtained results lies in the possibility of using the presented model of CAV information security threats in the development of methodological approaches and analytical tools for organizing and testing various types of deliberate violations of communication channels of individual CAV devices, a group of autonomous vehicles and a separate CAV with ITS in the framework of laboratory experiments and field tests. After the regulatory requirements are formalized in the national CAV information security standard, a possible direction for further research may be the development of technological and economic models for testing information security within the framework of ITS for the national certification system CAV of various types.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 313
Last 30 days: 43
Detailed usage statistics