Детальная информация

Название: Траектории экспортных стратегий предприятий российского транспортного машиностроения // π-Economy. – 2022. – С. 19-34
Авторы: Степанов Е. А.; Плетнёв Д. А.
Выходные сведения: 2022
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Экономика; Мезоэкономика; машиностроение; транспортное машиностроение; машиностроительные предприятия; экспортные стратегии; траектории экспортных стратегий; авиастроение; автомобилестроение; mechanical engineering; transport engineering; machine-building enterprises; export strategies; trajectories of export strategies; aircraft; automotive
УДК: 334
ББК: 65.012.2
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JE.15102
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\68166

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (408 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В современной экономической литературе на теоретическом уровне рассматривается целый спектр подходов к классификации стратегий предприятия. Однако, экспортная стратегия, как самостоятельная форма стратегий, не рассматривается вообще, либо ей не уделяется достаточного внимания. Цель статьи – выявить траектории экспортных стратегий предприятий отрасли транспортного машиностроения, а именно гражданского авиастроения, предприятий по производству легковых, грузовых автомобилей и специальной техники на основании статистики Федеральной таможенной службы, ежегодных отчетов предприятий и рейтингов российских аналитических агентств. Задачами исследования являются, во-первых, разработка методики оценки экспорта отрасли в системе координат "подотрасль-торгуемая страна" и методики оценки экспортной стратегии предприятия в системе координат "отрасль-торгуемая страна". Во-вторых, анализ экспортной стратегии отрасли транспортного машиностроения и входящих в нее предприятий, как результат их товарно-рыночной, ресурсно-рыночной, технологической, интеграционной и финансово-инвестиционной стратегий. В-третьих, оценка экспорта авиастроения и экспортных стратегий авиационных корпораций России на примере субпозиций "880240", "880211", "880212"; оценка экспорта автомобилестроения и экспортных стратегий корпораций по производству легковых автомобилей на примере субпозиций "870321", "870322", "870323"; оценка экспорта автомобилестроения и экспортных стратегий корпораций по производству грузовых автомобилей и специальной техники на примере субпозиций "870410", "870421", "870422", "870423", "870431", "870432", "870490", "870510", "870520", "870530", "870540", "870590". В результате исследования выявлены особенности экспортных стратегии отраслей транспортного машиностроения и экспортных стратегий, входящих в них предприятий, таких как "Объедененная авиастроительная корпорация", "Камаз", "Группа ГАЗ", "Автоваз". Показаны их траектории в системе координат "товарная позиция – страна". Выявлено, что товарно-рыночная компонента экспортной стратегии предприятий авиастроения и вертолетостроения заключается в расширении присутствия на мировом рынке с диверсифицированным продуктовым рядом и полным спектром сервисных услуг по обслуживанию авиатехники. Товарно-рыночная и ресурсно-рыночная компоненты экспортной стратегии предприятий по производству грузовых и легковых автомобилей заключается в продаже не только готового продукта, а всего его жизненного цикла, что требует не только разработки, испытаний и сертификации экспортных моделей, но и создания системы продаж, сервисного обслуживания, формирования запасов запасных частей в странах мировой экономики, а в странах с высокой степенью протекционизма – создания местных производств.

In modern economics literature, a whole range of approaches to the classification of enterprise strategies is considered at the theoretical level. However, as an independent form of strategy, the export strategy is not considered or is not given enough attention. The purpose of the article is to identify the trajectories of export strategies of enterprises in the transport engineering industry, namely civil aircraft manufacturing, enterprises producing cars, trucks, and special equipment based on statistics from the Federal Customs Service, annual reports of enterprises, and ratings of Russian analytical agencies. The study’s objectives are, firstly, to develop a methodology for assessing the export of an industry in the "sub-industry-traded country" coordinate system and a methodology for assessing the export strategy of an enterprise in the "industry-traded country" coordinate system; secondly, the analysis of the export strategy of the transport engineering industry and its enterprises, as a result of their commodity-market, resource-market, technological, integration and financial-investment strategies; thirdly, an assessment of aircraft manufacturing exports and export strategies of Russian aviation corporations on the example of subheadings “880240”, “880211”, “880212”; assessment of exports of the automotive industry and export strategies of corporations producing passenger cars using the example of subheadings “870321”, “870322”, “870323”; assessment of automotive exports and export strategies of corporations producing trucks and special equipment on the example of subheadings “870410”, “870421”, “870422”, “870423”, “870431”, “870432”, “870490”, “870510”, “870520”, “870530”, “870540”, “870590”. As a result of the study, the features of the export strategies of the transport engineering industries and the export strategies of their enterprises, such as the United Aircraft Corporation, Kamaz, GAZ Group, Avtovaz, were revealed. Their trajectories are shown in the coordinate system “commodity item – country”. It was revealed that the commodity-market component of the export strategy of aircraft manufacturing and helicopter manufacturing enterprises is to expand their presence in the world market with a diversified product range and a full range of aircraft maintenance services. The commodity-market and resource-market components of the export strategy of enterprises producing trucks and cars consist in selling not only the finished product but its entire life cycle, which requires not only the development, testing, and certification of export models but also the creation of a sales system, service maintenance, the formation of stocks of spare parts in the countries of the world economy, and in countries with a high degree of protectionism: the creation of local industries.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 166
За последние 30 дней: 9
Подробная статистика