Детальная информация

Название Анализ технического состояния закладных металлических конструкций сооружений метрополитена средствами конечно-элементного моделирования // Материаловедение. Энергетика. – 2022. – Т. 28, № 2. — С. 29-42
Авторы Ватулин Я. С. ; Ватаев А. С. ; Великанов В. М. ; Ким К. К. ; Сочава М. В. ; Козлов М. Н.
Выходные сведения 2022
Коллекция Общая коллекция
Тематика Транспорт ; Транспортные сооружения ; метрополитен ; металлические конструкции ; закладные металлические конструкции ; техническое состояние конструкций ; конечно-элементное моделирование ; вейвлет-преобразования ; вибродиагностика ; metro ; metal structures ; embedded metal structures ; technical condition of structures ; finite element modeling ; wavelet transformations ; vibration diagnostics
УДК 624
ББК 39.11
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18721/JEST.28203
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\68964
Дата создания записи 10.10.2022

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (2,3 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Представлена конечно-элементная математическая модель, описывающая штатное и дефектные состояния металлоконструкции узла подвеса на базе Т-образных закладных конструкций обделки тоннеля, располагающегося в помещениях метрополитена, в динамических режимах нагружения. Рассмотрены случаи: бездефектного состояния конструкции, разрушение закрепления Т-образной закладной; полная коррозия шпилек; частичная коррозия правой части верхней шпильки. Выполнена апробация математической модели на основе результатов эксперимента. Показано, что математическое моделирование с помощью метода конечных элементов позволяет установить расположение характерных точек металлоконструкции, в которых следует измерять виброускорения для получения объективных данных о ее состоянии. С помощью разработанной математической модели показано, что для однозначного определения дефектного состояния металлоконструкции и определения типа дефекта необходимо и достаточно применение в комплексе спектрального анализа, вейвлет-преобразования анализа и анализа годографа вектора ускорения. Представлены результаты экспериментального и численного исследований.

The paper presents a finite element mathematical model (FEM). This model describes operating and faulty states of the metal suspension on the basis of T-shaped embedded details of the tunnel lining located in the subway premises at the dynamic loading conditions. We considered the defect-free state of the metal details, the case of the destruction of the fixing T-shaped mortgage, the case of the complete corrosion of studs, the case of the partial corrosion of the right part of the upper stud. The mathematical model was verified using the experimental results. It is shown that FEM modeling makes it possible to establish the location of the characteristic points of a metal suspension, in which vibration accelerations should be measured to obtain objective data on its state. Using the developed mathematical model, we showed that to unambiguously determine the defective state of the metal details and determine the type of defect, it is necessary and sufficient to use a combination of spectral analysis, wavelet transform analysis and analysis of the acceleration vector hodograph. The results of experimental and numerical researches are presented.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 221 
За последние 30 дней: 3

Подробная статистика