Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (184 Kb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Статья представляет обзор сложившихся в академическом пространстве практик и анализ их проекции на формирование цифровой идентичности современного исследователя, определяемой совокупностью направлений: создание своего профиля, цифровое обеспечение поисковой и исследовательской деятельности и далее своей публикационной активности. Вхождение в глобальное информационное пространство породило ряд задач, связанных с определением статуса исследователя, причем как непосредственно формирующих его сетевую идентичность, т. н. visibility, так и характеристиках, косвенно определяющих эту идентичность на основании операций логического вывода, инференции. К числу первых можно отнести содержащиеся в профиле автора данные о публикационной активности, аффилиации и др. В число вторых входят параметры, требующие особого внимания, особенно в долгосрочной перспективе (например, участие в качестве соавтора с коллегами при публикации работ в хищнических и сомнительных изданиях, в платных публикациях при посредстве "фабрик статей" автора в составе собранных ad hoc авторских коллективов и др.), что наносит значительный вред репутации ученого; повторные публикации в ряде изданий или переведенные повторные публикации. Все это требует внимания современного исследователя и наличия "фильтров", например, можно использовать различные функции системы антиплагиата. В основе методики исследования лежит анализ составляющих цифровой идентичности современного исследователя: выявлены требования которым должен соответствовать профиль исследователя, его позиционирование в глобальном академическом пространстве. Особое внимание уделяется сложившимся практикам повторных публикаций, определяются причины их появления. В результате анализа выстроена структура сетевой личности современного исследователя, включающая как объективную информацию, так и логически выводимую на основании ряда косвенных данных и инференции, причем значительная часть информации "контролируется" академической этикой (плагиат, автоплагиат и переведенный плагиат). Рассмотрены нерекомендуемые практики публикационной деятельности.
Publications make an integral part of the research trajectory as they make the researchers and their findings visible in the global academic world; they construe, directly and indirectly, researchers’ digital identity. Academic recycling is an emerging tendency in the academic world that should be challenged. The paper focuses on the current academic practices and on how they affect the researchers’ digital identity formed by a variety of parameters as follows: generation of one’s academic profile, digital web engines search and research, and one’s publication practices. Living in the global information environment gave rise to the challenges related to defining the researchers’ status referring to those directly defining the authors’ identity: the so-called visibility, as well as some characteristics that indirectly define the identity though inference. The first cluster involves the authors’ profiles on publications, affiliation and other metadata. The second cluster covers the parameters that call for special attention, especially in the long-term perspective. The methods used to pursue the objectives involve analyzing the digital identity of a modern researcher: deduce the requirements the authors’ profile is to meet, his/her stance and reputation in the global academic environment. The ways to challenge such predator practices as recycling publishing, as well as their triggering factors are analyzed relying on the still underestimated antiplagiarism resource as an efficient filter. The research proposes a structure of a modern scientists’ digital profile as a combination of objective data and information related to academic ethical practice (plagiarism, different types of self-plagiarism, such as academic recycling, translation plagiarism). The conclusion is that the visibility requirements involve relying on objective criteria as well as on the ethical spectrum related to academic publications and academic recycling to the utmost degree.
Included in
Usage statistics
Access count: 128
Last 30 days: 2 Detailed usage statistics |