Детальная информация

Название Семиотические ресурсы выражения идентичности в медийном кластере Брестского региона // Terra Linguistica. – 2022. – Т. 13, № 2. — С. 47-56
Авторы Ильичева И. Л.
Выходные сведения 2022
Коллекция Общая коллекция
Тематика Языкознание ; Прикладное языкознание ; семиотические ресурсы ; выражения идентичности ; медийные кластеры ; региональная идентичность ; поликодовые тексты ; информационно-сетевая глокализация ; ономастикон ; semiotic resources ; identity expressions ; media clusters ; regional identity ; polycode texts ; information-network glokalization ; onomasticon
УДК 81'33
ББК 81.1
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18721/JHSS.13205
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\69144
Дата создания записи 01.11.2022

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (216 Кб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В эпоху информационно-сетевой глокализации региональная идентичность является фундаментальной характеристикой в структуре идентификационной матрицы человека. Благодаря региональной идентичности различные регионы выделяются как целостные территориальные, экономические и социокультурные системы. Ведущая роль в формировании региональной идентичности принадлежит средствам массовой информации. Выступая в качестве вида дискурсивной практики, современный медийный дискурс вербально и визуально конструирует происходящие в регионе события, отражает коллективные ценностные ориентиры, маркирует региональные культурные коды. Современный медиатекст представляет собой лингвовизуальный феномен, в канве которого тесно взаимодействует вербальный и визуальный контент как на уровне отдельных лексических единиц, так и на уровне композиции всего текста. Целью исследования является выявление способов выражения идентичности средствами знаков разной модальности в региональных медиатекстах. С учетом объема передаваемой информации в семиотически осложненном медиатексте автором выделены три модели: вербально-ориентированная, визуально-ориентированная и изовербальная.

In the era of information and network glocalization, regional identity is a fundamental characteristic in the structure of a person's identification matrix. Due to regional identity, different regions stand out as integral territorial, economic and socio-cultural systems. The leading role in the formation of regional identity belongs to the media. Acting as a type of discursive practice, modern media discourse verbally and visually constructs events taking place in the region, reflects collective value orientations, and marks regional cultural codes.Modern media text is a linguo-visual phenomenon in which verbal and visual content closely interacts both at the level of individual lexical units and at the level of composition of the entire text. The aim of the study is to identify ways of expressing identity by means of signs of different modality in regional media texts. Taking into account the volume of transmitted information in a semiotically complicated media text, the author identifies three models: verbally oriented, visually oriented and isoverbal.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 340 
За последние 30 дней: 20

Подробная статистика