Детальная информация

Название Анимационный знак: процессы кодирования и сигнификации: (на материале китайского анимационного произведения "Нэчжа: рождение демона") // Terra Linguistica. – 2023. – Т. 14, № 2. — С. 92-101
Авторы Чжан Ю.
Выходные сведения 2023
Коллекция Общая коллекция
Тематика Музыка и зрелищные искусства ; Мультипликационное кино ; Общенаучные и междисциплинарные знания ; Семиотика ; анимационные произведения ; китайская анимация ; анимационные знаки ; семиотические системы ; кодирование ; сигнификация ; анимационный дискурс ; animated works ; chinese animation ; animated signs ; semiotic systems ; encoding ; signification ; animation discourse
УДК 791.43.95 ; 003
ББК 85.377 ; 13
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18721/JHSS.14208
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\71941
Дата создания записи 12.10.2023

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (0,7 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе рассматривается специфика современной анимации и концепция анимационного знака с позиции теории дискурса и положений семиотики. Анализируются процессы кодирования и сигнификации анимационного знака на примере китайского произведения, а также осуществляется попытка декодирования и описания смыслов, заложенных авторами анимационного продукта в тот или иной анимационный знак. Основным методом изучения анимационного материала является семиотико-ориентированный анализ, сущность которого заключается в дифференциации анимационного знака на его составляющие, описании их смыслов и изучении их взаимодействия. Цель предлагаемой статьи состоит в выявлении сущности анимационного знака и его функционирования в контексте современной китайской анимации. Анимационный знак интерпретируется здесь как продукт вторичной семиотической системы, формирование которого основывается на мультимодальном взаимодействии кодов первичной семиотической системы. Автором обосновывается идея о том, что смысл, закодированный в анимационном знаке, имеет ценностный характер для определенной лингвокультуры.

This paper discusses the specifics of modern animation and the concept of animation sign in the aspect of the discourse theory and the semiotics’s standings. We analyze the processes of coding and signification of an animation sign on the example of a Chinese animation. Also, we attempt to decode and describe the author’s meanings laid down by the authors of an animation product in one or another animation sign. The main method of studying animation material is semiotics-oriented analysis, which consists in differentiating an animation sign into its components, describing their meanings, and studying their interaction. The articcle purpose is to reveal the essence of the animation sign and its functioning in the context of modern Chinese animation. The animation sign interpreted as a product of a second-semiotic system, the formation of which based on the multimodal interaction of the codes of the first-semiotic system. The author substantiates the idea that the meaning encoded in an animated sign has a value character for a certain linguaculture.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 207 
За последние 30 дней: 9

Подробная статистика