Детальная информация
Название | Анимационный знак: процессы кодирования и сигнификации: (на материале китайского анимационного произведения "Нэчжа: рождение демона") // Terra Linguistica. – 2023. – Т. 14, № 2. — С. 92-101 |
---|---|
Авторы | Чжан Ю. |
Выходные сведения | 2023 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Музыка и зрелищные искусства ; Мультипликационное кино ; Общенаучные и междисциплинарные знания ; Семиотика ; анимационные произведения ; китайская анимация ; анимационные знаки ; семиотические системы ; кодирование ; сигнификация ; анимационный дискурс ; animated works ; chinese animation ; animated signs ; semiotic systems ; encoding ; signification ; animation discourse |
УДК | 791.43.95 ; 003 |
ББК | 85.377 ; 13 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.18721/JHSS.14208 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\71941 |
Дата создания записи | 12.10.2023 |
В данной работе рассматривается специфика современной анимации и концепция анимационного знака с позиции теории дискурса и положений семиотики. Анализируются процессы кодирования и сигнификации анимационного знака на примере китайского произведения, а также осуществляется попытка декодирования и описания смыслов, заложенных авторами анимационного продукта в тот или иной анимационный знак. Основным методом изучения анимационного материала является семиотико-ориентированный анализ, сущность которого заключается в дифференциации анимационного знака на его составляющие, описании их смыслов и изучении их взаимодействия. Цель предлагаемой статьи состоит в выявлении сущности анимационного знака и его функционирования в контексте современной китайской анимации. Анимационный знак интерпретируется здесь как продукт вторичной семиотической системы, формирование которого основывается на мультимодальном взаимодействии кодов первичной семиотической системы. Автором обосновывается идея о том, что смысл, закодированный в анимационном знаке, имеет ценностный характер для определенной лингвокультуры.
This paper discusses the specifics of modern animation and the concept of animation sign in the aspect of the discourse theory and the semiotics’s standings. We analyze the processes of coding and signification of an animation sign on the example of a Chinese animation. Also, we attempt to decode and describe the author’s meanings laid down by the authors of an animation product in one or another animation sign. The main method of studying animation material is semiotics-oriented analysis, which consists in differentiating an animation sign into its components, describing their meanings, and studying their interaction. The articcle purpose is to reveal the essence of the animation sign and its functioning in the context of modern Chinese animation. The animation sign interpreted as a product of a second-semiotic system, the formation of which based on the multimodal interaction of the codes of the first-semiotic system. The author substantiates the idea that the meaning encoded in an animated sign has a value character for a certain linguaculture.
Количество обращений: 207
За последние 30 дней: 9