Детальная информация

Название: Анализ использования стратегии Голубого океана в российских компаниях // π-Economy. – 2024. – Т. 17, № 2. — С. 147-162
Авторы: Климин А. И.; Тесля А. Б.; Тихонов Д. В.; Климин Е. А.
Выходные сведения: 2024
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Экономика; Внутрифирменное управление. Менеджмент; экономическое управление; экономическое моделирование; стратегический менеджмент; инновационные ценности; модели стратегического управления; стратегии развития бизнеса; анонимное интервьюирование; анкетирование; economic management; economic modeling; strategic management; innovative values; strategic management models; business development strategies; anonymous interview; survey
УДК: 338.24
ББК: 65.291.2
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JE.17208
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\73019

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (290 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Статья посвящена анализу используемых современных инструментов стратегического управления российскими менеджерами и предпринимателями, в частности стратегии Голубого океана (ГО). Проведен анализ литературы, выявлен относительно низкий уровень публикаций, посвященных стратегии Голубого океана (Blue Ocean Strategy - BOS), низкий уровень цитирования, наличие системных ошибок. Вышеизложенное определило цель исследования: оценить уровень знакомства практикующих специалистов со стратегией Голубого океана. Задачами исследования стали: ранжирование популярности и известности различных стратегий развития бизнеса; оценка уровня применения практикующими менеджерами стратегии Голубого океана; выявление барьеров, препятствующих использованию стратегии Голубого океана и объясняющих недостаточный уровень использования BOS в отечественной практике. Выдвинута рабочая гипотеза: практикующие специалисты в России слабо знакомы со стратегией Голубого океана и не готовы ее применять на практике. В качестве инструмента исследования выбрана технология анонимного интервьюирования с использованием on-line инструмента Яндекс.Формы. Опрос прошли магистранты СПбПУ ИПМЭиТ по направлению "Менеджмент" очной и заочной формы обучения, в том числе студенты on-line магистратуры, а также слушатели Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций и предприятий РФ. Анкета содержала 16 вопросов, из 201 заполненной анкеты было отобрано 168 анкет, соответствовавших целевой аудитории: респонденты должны быть хорошо знакомы с российским бизнесом или иметь опыт работы, быть знакомы со стратегией Голубого океана, полученным самостоятельно или рамках учебного процесса. По результатам анкетирования подтверждена рабочая гипотеза, оценен уровень использования стратегии Голубого Океана. Выявлены и систематизированы барьеры, препятствующие ее применению российскими практиками, в т. ч. недостаточный уровень владения методикой использования стратегии Голубого Океана отечественными менеджерами, отсутствие примеров использования стратегии в российской бизнесе, требование кардинального пересмотра общей стратегии развития организации при переходе к Стратегии Голубого Океана. Определены направления последующих исследований.

This article is devoted to the analysis of modern strategic management tools used by Russian managers and entrepreneurs, focusing particularly on the Blue Ocean Strategy (BOS). An analysis of the literature revealed a relatively low level of publications devoted to the BOS, low citation rates, and the presence of system errors. All this determined the research objective: to assess the familiarity level of practitioners with the BOS. Other research objectives were: ranking the popularity and prominence of various business development strategies, evaluating the application level of the BOS by practicing managers, identifying barriers to the use of the BOS and explaining the insufficient level of use of the BOS in domestic practice. A working hypothesis has been put forward: practicing specialists in Russia are poorly familiar with the BOS and are not ready to apply it in practice. Anonymous interviewing technology using the on-line tool Yandex.Forms was chosen as a research tool. In the survey took part master's students of the Institute of Industrial Management, Economics and Trade (of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University) in the field of study “Management” of full-time and part-time study, including online master's students, as well as participants in the Presidential Management Training Program for Organizations and Enterprises of the Russian Federation. The questionnaire contained 16 questions, and out of 201 completed questionnaires 168 (corresponded to the target audience) were selected: respondents should be familiar with Russian business or have work experience and also be familiar with the BOS (the source of their knowledge could be personal initiative or the educational process). The survey results confirmed the working hypothesis and assessed the level of use of the BOS. Barriers preventing its application by Russian practitioners were identified and systematized, including insufficient level of proficiency in the BOS methodology by domestic managers, lack of examples of using BOS in Russian business, the requirement for a radical revision of the organization's overall development strategy during the transition to the BOS. The study also identified directions for further research.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 18
За последние 30 дней: 18
Подробная статистика