Детальная информация

Название Языковые проявления самоидентификации студенческой молодежи Казахстана: (на материале эссе) // Terra Linguistica. – 2024. – Т. 15, № 2. — С. 18-35
Авторы Галиева Б. Х.; Жаркынбекова Ш. К.; Аюпова Г. К.
Выходные сведения 2024
Коллекция Общая коллекция
Тематика Языкознание; Социолингвистика; Социология; Социология личности; студенческая молодежь; самоидентификация студенческой молодежи; языковые проявления самоидентификации; эссе; рефлексия; методология исследования идентичности; цифровая идентичность; student youth; self-identification of student youth; linguistic manifestations of self-identification; essay; reflection; methodology of identity research; digital identity
УДК 81'27; 316.37
ББК 81.001.2; 60.53
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18721/JHSS.15202
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\73342
Дата создания записи 19.08.2024

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (298 Кб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Проблемы, связанные с ценностной ориентацией человека в мире, способностью сохранять национально-культурную и личностную самоидентификацию в контексте расширяющейся глобализации и происходящих в странах различных внутренних и внешних процессов, становятся особенно значимыми. Цель статьи заключается в выявлении и описании механизмов языковой реализации самоидентичности казахстанской студенческой молодежи на материале такого жанра самоописания, как эссе. Предложенные студентам задания - написать эссе на тему "Кто я?" и "Кто я в современном цифровом мире?" - являются интерпретацией известной методики Куна-Макпартленда, использованной в версии, модифицированной Т. Румянцевой, и с коррективами, внесенными в соответствии с авторской концепцией исследования. Свободный жанр рефлексивного эссе "Кто я в современном цифровом мире?" позволил получить развернутые ответы на искомый вопрос, анализ которых представлен в разделе "Результаты исследования (обсуждение)". В исследовании приняли участие 178 студентов в возрасте от 17 до 24 лет, обучающихся в высших учебных заведениях различных регионов Казахстана. Полученные данные подтверждают трансформацию ценностно-нормативного контекста взаимодействия, коммуникации и конструирования идентичности личности в цифровой среде, где происходит слияние цифрового и реального "Я" в единую цифровую идентичность. Языковые механизмы конструирования идентичности казахстанской молодежи рассматриваются сквозь призму следующих тематических групп: социально-ролевая (семейно-ролевая, профессиональная) идентичность; соотношение реальной и цифровой идентичности; самооценка собственной цифровой идентичности; психологическая перезагрузка и свобода; цифровой мир - привычная среда, зона комфорта и др. В своем широком проявлении результаты исследования значимы для обновления национальной идеологии в части, касающейся гражданско-правового, общественного и личностного сознания молодежи.

The problems related to the value orientation of a person in the world, the ability to preserve national-cultural and personal self-identification in the context of expanding globalization and various internal and external processes taking place in the countries become especially significant. The purpose of the article is to identify and describe the mechanisms of linguistic realization of self-identity of Kazakhstani student youth on the material of such genre of self-description as essay, The tasks offered to students - to write essays on the topic “Who am I?” and “Who am I in the modern digital world?” - are an interpretation of the well-known M. Kuhn - T. McPartland methodology used in the study of young people. McPartland, used in the version modified by T. Rumyantseva, and with the adjustment of the M. Kuhn - T. McPartland method. Rumyantseva and with corrections made in accordance with the author's concept of the research. The free genre of the reflexive essay “Who am I in today's digital world?” allowed us to obtain detailed answers to the sought question, the analysis of which is presented in the section “Results of the study (discussion)”. The study involved 178 students in the age range from 17 to 24 years old studying in higher education institutions of different regions of Kazakhstan. The obtained data confirm the transformation of the value-normative context of interaction, communication and identity construction in the digital environment, where the digital and real “I” merge into a single digital identity. The language mechanisms of identity construction of Kazakhstani youth are considered through the prism of the following thematic groups: social-role (family-role, professional) identity; correlation of real and digital identity; self-assessment of one's own digital identity; psychological reset and freedom; the digital world – habitual environment, comfort zone, etc. The results of the study are presented in the following thematic groups. In its broad manifestation, the results of the study are significant for the updating of the national ideology in the part concerning the civic, social and personal consciousness of young people.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 46 
За последние 30 дней: 30

Подробная статистика