Детальная информация

Название Профессионал в цифровом пространстве: стратегии создания и трансформации образа // Terra Linguistica. – 2024. – Т. 15, № 2. — С. 36-44
Авторы Иванова С. В.
Выходные сведения 2024
Коллекция Общая коллекция
Тематика Языкознание; Общее языкознание; цифровое пространство; образ профессионалов; создание образа профессионалов; трансформация образа профессионалов; социальные сети; коммуникативные стратегии; прагматические стратегии; digital space; professional image; creating image of a professional; professional image transformation; social media; communication strategies; pragmatic strategies
УДК 81'1
ББК 84
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18721/JHSS.15203
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\73343
Дата создания записи 19.08.2024

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (278 Кб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В центре исследования коммуникативное поведение профессиональной личности в пространстве социальных сетей, в результате которого создается ее образ. Работа базируется на понимании того, что в цифровой среде языковая личность трансформируется в цифровую коммуникативную личность, которая может конструировать свой образ или идентичность в зависимости от прагматики коммуникации, учитывая специфику той или иной платформы. Цель исследования - определение сложившихся коммуникативных стратегий, которые используются профессиональной личностью для выстраивания своего образа, - требует выделения тех сторон профессиональной личности, которые приоритизируются профессионалами в сетевой коммуникации. Соответственно, исследование предполагает ответы на вопросы о том, каковы стратегии конструирования образа или его трансформации и какие лингвосемиотические инструменты используются для этого. Материалом исследования послужили аккаунты пользователей социальных сетей, представляющих профессиональное сообщество преподавателей российских вузов. Методологический инструментарий охватывает методы наблюдения, контекстуального, коммуникативно-прагматического и семиотического анализа. Выделяются пять стратегий создания образа профессионала на разных уровнях формирования сообщения - на коммуникативном уровне это стратегия информирования, на прагматическом уровне задействована стратегия персонализации, на метапрагматическом уровне - стратегия самопрезентации или самопродвижения, на уровне имплементации текстового сообщения - нарративизация и на инструментальном уровне - мультимодальность.

The focus of the study is the communicative behavior of a professional personality within social networks, as a result of which an image of a professional is created. The work is based on the understanding that in the digital environment, a linguistic personality is transformed into a digital communicative personality that can choose an image or identity depending on the pragmatics of communication and the specificity of a particular platform. The purpose of the study is to determine the communicative strategies with the help of which a professional creates their image. It involves highlighting those aspects of a professional personality that are prioritized by professionals in network communication, which involves answering questions about how they build their image or transform it if necessary and in what ways, what tools are used for this. The research material encompasses accounts of social network users representing a professional community of Russian universities lecturers. The methodological tools include methods of observation, contextual, communicative-pragmatic and semiotic analysis. Four strategies for creating the image of a professional are identified at different levels of post formation: an information strategy at the communicative level, the personalization strategy at the pragmatic level, the strategy of self-presentation or self-promotion at the metapragmatic level, narrativization at the level of text implementation and multimodality at the instrumental level.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 38 
За последние 30 дней: 25

Подробная статистика