Детальная информация

Название Образ предпринимателя в лендингах финансовых услуг для бизнеса: особенности стилизации идентичности // Terra Linguistica. – 2024. – Т. 15, № 2. — С. 55-67
Авторы Кара-Мурза Е. С.; Сидоренко Я. В.
Выходные сведения 2024
Коллекция Общая коллекция
Тематика Языкознание; Социолингвистика; Общенаучные и междисциплинарные знания; Семиотика; образы предпринимателей; лендинги финансовых услуг; бизнес; стилизация идентичности; социальная семиотика; стоковые изображения (языкознание); макромедиатексты; macro-media texts; image of an entrepreneur; financial services landing pages; business; stylization of identity; social semiotics; stock images (linguistics)
УДК 81'27; 003
ББК 81.001.2; 13
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18721/JHSS.15205
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\73348
Дата создания записи 19.08.2024

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (1,0 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В эпоху финансово-технологической революции лендинги сервисов для бизнеса становятся неотъемлемой частью онлайн-маркетинговой коммуникации. Такой макромедиатекст в значительной степени может повлиять как на восприятие продвигаемого продукта, так и на формирование целевого образа адресата за счет уникального поликодового ресурса. Наше исследование направлено на определение типичных подходов к цифровой стилизации идентичности предпринимателей в рамках товарной категории финансовых сервисов. Для анализа статичных изображений на онлайн-страницах 20 отечественных банков мы применили социально-семиотический подход. В результате были обозначены ключевые паттерны: на посадочных страницах банковских услуг предприниматель изображается преимущественно через знаки-индексы, коррелирующие с социально-экономическим опытом бизнесмена и манифестирующие прямолинейный и сдержанный характер коммуникации. Диспропорция образов по гендерным и расовым признакам, преобладание офисного антуража указывает на консервативный подход в представлении бизнес-сферы. Семиотика персонажей включает концепты успеха, компетентности, авторитета и цифровой грамотности. В своем исследовании мы обозначаем проблему "стоковой идентичности" - тенденцию к массовой визуальной воспроизводимости и стереотипизации образов предпринимателей. Таким образом, стилизация образа российского бизнесмена на финансовых лендингах характеризуется рациональностью, консервативностью и концептуализацией статусных атрибутов успеха. Вместе с тем наблюдается ограниченность разнообразия представленных идентичностей, что требует дальнейшего изучения.

In the era of financial technology, business service landing pages have become an essential component of online marketing communication. These macro media texts significantly influence the perception of promoted products and the creation of target audience images through unique polycode resources. Our research aims to identify common approaches to digital stylization of the identity of businesspeople in the financial services industry. We used a sociosemiotic approach to analyze static images from the online pages of twenty Russian banks. We identified key patterns in visualized meaning: banking service pages predominantly portray businesspeople through indices that correlate with socioeconomic background, displaying a straightforward and reserved communication style. Disparities in images based on gender and race, as well as prevalence of office settings, indicate a conservative approach to representation of the business world. The semiotics of characters include concepts such as success, competence, authority, and digital literacy. In our study, we highlighted the problem of stock identities - a tendency towards mass visual reproduction and stereotyping of businessperson images. Thus, the stylization of the image of Russian businesspeople on financial landing pages is characterized by rationality, conservatism, and conceptualization of success-related status attributes. However, limited diversity in presented identities warrants further investigationI.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 32 
За последние 30 дней: 21

Подробная статистика