Детальная информация
Название | Идентификация виртуальной языковой личности и лингвокреативная деятельность в сфере цифровой лексикографии // Terra Linguistica. – 2024. – Т. 15, № 2. — С. 68-77 |
---|---|
Авторы | Клейменова В. Ю. |
Выходные сведения | 2024 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Языкознание; Лексикология; Общенаучные и междисциплинарные знания; Семиотика; виртуальные личности; виртуальные языковые личности; идентификация виртуальных личностей; лингвокреативная деятельность; цифровая лексикография; никнеймы; самономинации; virtual personalities; virtual language personalities; identification of virtual personalities; linguistic-creative activity; digital lexicography; nicknames; self-nomination |
УДК | 81'37; 003 |
ББК | 81.03; 13 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.18721/JHSS.15206 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\73350 |
Дата создания записи | 19.08.2024 |
Статья посвящена лингвокреативной деятельности виртуальной языковой личности, которая конструирует никнейм (ник) как средство самопрезентации и самономинации. Актуальность проблемы обеспечения идентификации пользователя обусловлена неуклонным расширением сетевой коммуникации, для участия в которой наличие ника является обязательным условием. В сфере цифровой лексикографии неофициальный вторичный антропоним именует и зачастую характеризирует коммуниканта, определяющего свою принадлежность к определенной группе. Впервые исследование проводилось на материале ников, сконструированных авторами дефиниций лексических единиц с морфемой cancel- для словаря "Urban Dictionary". Цель работы заключается в создании структурно-семантической классификации никнеймов как элементов самоидентичности и средств самопрезентации виртуальной языковой личности. Автором статьи были выявлены языковые средства создания никнеймов - онимов, обозначающих коммуниканта на основании выбранного им реального или воображаемого признака. В работе применялись методы дефиниционного анализа, анализа морфологической структуры слова, а также интерпретация и классификация. Было установлено, что никнейм выступает в качестве авторской маски, которая позволяет идентифицировать автора размещенной на сайте дефиниции и в то же время скрыть его личность, то есть обеспечивает уникальность и анонимность ее создателя. Ники, представляющие собой случайный набор символов, наиболее эффективно обеспечивают анонимность коммуникантов. Разработанная автором классификация никнеймов включает две группы онимов: номинативные и коммуникативные. Вне зависимости от структуры онимы являются семантически мотивированными. Доказано, что оценочные номинативные ники реализуют позитивную или негативную самопрезентацию. Результаты лингвокреативной деятельности субъекта номинации по созданию ника могут по-разному интерпретироваться другими участниками сетевой коммуникации.
The article deals with the problem of self-presentation and self-nomination of a person taking part in virtual communication. New proper name (nickname) appears as a result of virtual linguistic persona creative activity. Nickname being a must for participating in virtual communication is a non-official secondary anthroponym coined to name and often to characterize a person who describes and assesses his/her peculiarities, and also identifies group belonging. The author analyzed nicknames coined by people who created and uploaded to the Urban Dictionary definitions of lexical units with morpheme cancel-. Virtual communication does not enable participants to verify the information, so they cannot say whether the nick is motivated or not. So, different interpretations of a name are possible. Nickname is the author’s mask, which conceals the speaker’s identity and thus ensures his/her safety in the discussion of a controversial social problem. The mask provides both anonymity and uniqueness. The author described the linguistic means used to coin nicknames as elements of identity and means of a virtual self-presentation in digital lexicography; created a classification of such nicknames. Nominal onyms are similar to self-identification utterances and name the person on the basis of his/her peculiarity, either the real or ascribed one. Nicks which are random sets of different signs (letters, numbers, etc.) are the most efficient in providing anonymity of a virtual linguistic persona. Assessment nicks embody positive or negative self-presentation. Communicative onyms are syntactically complete sentences written as a compound word. Both nominal and communicative nicknames contain the characteristics the virtual linguistic persona chooses as motivation elements in word building process.
Количество обращений: 45
За последние 30 дней: 21