Details
Title | Оценка и развитие хозяйствующих субъектов водного транспорта в условиях цифровой трансформации // π-Economy. – 2024. – Т. 17, № 4. — С. 25-52 |
---|---|
Creators | Шепелин Г. И. |
Imprint | 2024 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Экономика; Экономика транспорта; Транспорт; Водный транспорт в целом; субъекты водного транспорта; цифровая трансформация; инновации; инновационные технологии; искусственный интеллект; судоходные системы; морской пассажирооборот; адаптивные производства; subjects of water transport; digital transformation; innovation; innovative technology; artificial intelligence; shipping systems; sea passenger turnover; adaptive production |
UDC | 330.4; 656.6 |
LBC | 65в631; 39.4 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18721/JE.17402 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\73978 |
Record create date | 9/20/2024 |
Цифровая трансформация является стратегическим императивом для хозяйствующих субъектов в Российской Федерации, стремящихся преуспеть в быстро меняющемся бизнес-ландшафте. Актуальность представленного исследования обусловлена высокой значимостью "в целях решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере". Рассмотрены составляющие водного транспорта Российской Федерации в судоходной системе страны. Рассмотрена структурно-логическая схема организационно-экономических и управленческих отношений хозяйствующих субъектов водного транспорта в судоходной системе Российской Федерации. Изучена структура определения хозяйствующих субъектов как юридических лиц в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Рассмотрены организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Проведена оценка организаций водного транспорта. Рассмотрено использование технологий искусственного интеллекта по отраслям. Разработан алгоритм цифровизации субъектов хозяйственной деятельности водного транспорта. Построена схема базового комплекта технологий цифровой трансформации субъекта хозяйственной деятельности водного транспорта. Предложен алгоритм нивелирования рисков, стоящих перед хозяйствующими субъектами в сфере водного транспорта при внедрении инновационных технологий. Материалы и методы. В статье применялись методы систематизации, экономического анализа, обобщения. Оценка организаций водного транспорта проводилась на основании статических данных, представленных на сайте Федеральной службы государственной статистики, в статистических сборниках "Транспорт в России" и "Российский статистический ежегодник". Результаты. Самый высокий уровень деятельности водного транспорта зафиксирован в 2021 году. Экономическое состояние организаций водного транспорта в течение анализируемого периода является наилучшим. При этом показатели, характеризующие функционирование водного транспорта, - одни из самых худших. Для повышения уровня функционирования водного транспорта необходимо увеличить, прежде всего, морской пассажирооборот. Выводы. Схема базового комплекта технологий цифровой трансформации субъекта хозяйственной деятельности водного транспорта включает в себя технологии адаптивного производства, мультиагентные технологии, технологии человекоцентричности. Последовательность действий нивелирования рисков, стоящих перед хозяйствующими субъектами в сфере водного транспорта при внедрении инновационных технологий, включает в себя выявление рисков, анализ и оценку их уровня, мероприятия по управлению ими, контроль результатов и непрерывный мониторинг.
Objectives of the study. Digital transformation is a strategic imperative for economic entities in the Russian Federation seeking to succeed in a rapidly changing business landscape. The relevance of the presented study is due to its high significance “in order to solve the task of ensuring the accelerated implementation of digital technologies in the economy and social sphere”. The components of water transport of the Russian Federation in the shipping system of the country are considered. The structural and logical scheme of organizational, economic and managerial relations of economic entities of water transport in the shipping system of the Russian Federation is considered. The structure of the definition of economic entities as legal entity in accordance with the Civil Code of the Russian Federation is studied. The organizational and legal forms of economic entities in the Unified State Register of Legal Entities (USRLE) in accordance with the Civil Code of the Russian Federation are considered. An assessment of water transport organizations is carried out. The use of artificial intelligence technologies by industry is considered. An algorithm for digitalization of economic entities of water transport is developed. A diagram of a basic set of technologies for the digital transformation of economic entity of water transport is constructed. An algorithm for mitigating the risks faced by economic entities of water transport when implementing innovative technologies is proposed. Materials and methods. The article uses methods of systematization, economic analysis and generalization. The assessment of water transport organizations is carried out on the basis of statistical data presented on the website of the Federal State Statistics Service, in the statistical collections “Transport in Russia” and “Russian Statistical Yearbook”. Results. The highest level of water transport activity was recorded in 2021. The economic condition of water transport organizations is the best during the analyzed period. At the same time, the indicators characterizing the functioning of water transport are among the worst. To improve the level of functioning of water transport, it is necessary to increase, first of all, sea passenger turnover. Conclusions. The scheme of the basic set of technologies for digital transformation of economic entity of water transport includes adaptive production technologies, multi-agent technologies and technologies of human-centricity. The algorithm for leveling the risks faced by economic entities of water transport sector when implementing innovative technologies includes: risk identification; risk analysis and assessment; risk management activities; control of results and continuous monitoring.
Access count: 39
Last 30 days: 10