Детальная информация
Название | Social and Utopian Ideas in Russian Paper Architecture of the Post-Revolution Decade // Technology and Language: interdisciplinary open-access scientific journal. – 2024. – Т. 5, № 3. — С. 10-25 |
---|---|
Авторы | Ershova N. |
Выходные сведения | 2024 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Изобразительное искусство и архитектура; Теория архитектуры; paper architecture; socio-utopian ideas; avant-garde graphics; constructivism; rchitecture language; impracticable architectural projects; бумажная архитектура; социально-утопические идеи; графика авангарда; конструктивизм; язык архитектуры; неосуществимые архитектурные проекты |
УДК | 72.01 |
ББК | 85.110 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Английский |
DOI | 10.48417/technolang.2024.03.02 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\74368 |
Дата создания записи | 29.10.2024 |
During the post-revolutionary years in Russia so called “paper architecture” not only revealed different stylistic and formal inventions, but also conveyed philosophical and social ideas for creating a new world for a new human. Architects understood their task to create principally new forms, related to the future, but at the same time, to fulfill urgent problems of current social life. First discussions and competitions started at the very end of the civil war. Projects like the huge Palaces of Labor, dwellings for workers, and city planning demonstrated the fantasy and inventiveness of the architects Nikolai Ladovsky, Ilya Golosov, the Vesnins brothers, Konstantin Melnikov, or Moisei Ginsburg. The architectural fantasies by Jakob Chernikhov created an unpopulated world of inventive constructions, inspired by the dream of technological future. Avant-garde in art strongly influenced architectural experimentation with form, while the political ideology of “the cultural revolution” stressed its social functions. In the theory of “constructivism” architecture was considered to be an important instrument of “life-building.” Features of utopian thinking, found in nearly every trend of art of that period, manifested themselves differently and on several levels: philosophical, ideological, social, artistic. Paper architecture within this special period served to convey the ideas of a new way of life and social order. The rich and exquisite architectural language of the time expressed itself in the nearest future, when the construction sites appeared, and throughout the century provided architects a source of inspiration and method of teaching.
В течение первого послереволюционного десятилетия так называемая “бумажная архитектура” не только отражала разнообразные стилевые и формальные поиски, но и передавала философские и социальные идеи творения нового мира для нового человека. Перед архитекторами стояла задача создания принципиально новых форм, направленных в будущее, но, в то же время, нацеленных на решение насущных задач социальной жизни. Первые дискуссии и конкурсы проводились еще в конце гражданской войны. Проекты Дворцов труда, домов для рабочих, планы городов создавались фантазией и изобретательностью Н. Ладовского, И. Голосова, братьев Весниных, К. Мельникова, М. Гинзбурга. Архитектурные фантазии Я. Чернихова представляли безлюдный мир конструкций, навеянный мечтой о технологическом будущем. Авангард в искусстве существенно повлиял на эксперименты с архитектурной формой, в то время как политическая идеология “культурной революции” подчеркивала ее социальные функции. Согласно теоретическим основам конструктивизма, архитектура была одним из важных средств “жизнестроения”. Черты утопического мышления, обнаруживаемые практически в любом направлении искусства того времени, проявлялись на разных уровнях: философском, идеологическом, социальном и художественном. Бумажная архитектура служила проводником идей нового образа жизни и нового социального строя. Богатый изобретательный язык архитектуры этого периода только отчасти нашел применение, когда возобновилась строительная практика, но служил источником вдохновения для архитекторов и методом архитектурного и дизайнерского образования.
Количество обращений: 30
За последние 30 дней: 30