Детальная информация
Название | Kafka’s Thought Experiment: Reality Between Book and Spirit of Law // Technology and Language: interdisciplinary open-access scientific journal. – 2024. – Т. 5, № 3. — С. 161-170 |
---|---|
Авторы | Krutko D. Yu. |
Выходные сведения | 2024 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Философия; Философия зарубежных стран; Логика; Логическое учение о методе; thought experiments; Austrian philosophy; Platonic idealism; legal system; social reality; moral content of the law; мысленные эксперименты; австрийская философия; платоновский идеализм; правовая система; социальная реальность; морально-нравственное содержание закона; буквальное толкование закона; literal interpretation of the law |
УДК | 1(1-87); 167 |
ББК | 87.3(4/8); 87.46 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Английский |
DOI | 10.48417/technolang.2024.03.13 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\74525 |
Дата создания записи | 19.11.2024 |
The author examines Franz Kafka’s short story “In the Penal Colony” in the context of Austrian philosophy. Austrian philosophy stands for combination of different philosophical systems and independent thinkers, as well as writers associated with the culture of the now defunct multinational Austro-Hungarian empire. Austrian philosophy has a number of distinctive features, which can be described as an anti-Kantian orientation (due to the official Catholic faith in the empire), a baroque worldview (life in endless anticipation of the end of the world), a tendency towards empiricism and an appeal to linguistic issues. Linguistic problems were particularly acute, since the official language of the Austrian Empire was German, which was not the native language of many writers. Another problem associated with language can be identified from Kafka’s work: words, according to the writer, come from the world of “false” life, and it is impossible to convey reliable information about reality. However, a significant place in this historical type of philosophizing is occupied by a thought experiment, the development of which took place in parallel directions among philosophizing “physicists” and philosophizing writers. The general context of these studies was built on a special version of Platonic idealism, implying a difficult but possible path to achieving the truth - the “world of eidos.” We consider Kafka’s story as a thought experiment with the book and spirit of the law, which shows the contradictions between the text of the law and the content hidden behind it, i.e. the gap between the literal interpretation and its moral and ethical content. In Kafka’s story, the spirit of the law has changed, but the book has remained the same. This state of affairs is characteristic not only of the artistic world of the work in question, but also of what was happening in reality - in the world of the fading Austro-Hungarian Empire.
В данной статье автор рассматривает рассказ Ф. Кафки "В исправительной колонии" в контексте австрийской философии. Под австрийской философией мы понимаем сочетание разных философских систем и самостоятельных мыслителей, а также писателей, связанных с культурой ныне не существующей многонациональной империей Австро-Венгрии. Австрийская философия имеет ряд своеобразных черт, которые можно обозначить как антикантианскую направленность (из-за официальной католической веры в империи), барочное мировоззрение (жизнь в бесконечном ожидании конца света), склонность к эмпиризму и обращение к лингвистической проблематике. Лингвистические проблемы имели особую остроту, так как официальном языком Австрийской империи был немецкий, не являющиеся родным для многих писателей. Еще одну проблему, связанную с языком, можно выделить из творчества Кафки: слова, по мнению писателя, приходят из мира "ложной" жизни, и невозможно сообщить достоверные сведения о реальности. При этом значительное место в этом историческом типе философствования занимает мысленный эксперимент, развитие которого происходило в параллельных направлениях среди философствующих "физиков" и философствующих писателей. Общий контекст этих исследований строился на особой версии платоновского идеализма, подразумевающего трудный, но возможный путь к достижению истины - "мира эйдосов". Рассказ Кафки мы рассматриваем как мысленный эксперимент с буквой и духом закона, который показывает противоречия между текстом закона и скрывающегося за ним содержания, т. е. разрыв между буквальным толкованием и его морально-нравственным содержанием. В рассказе Кафки дух закона изменился, а буква осталась прежней. Такое положение дел характерно не только для художественного мира рассматриваемого произведения, но и для того, что происходило в реальности в мире угасающей Австро-Венгерской империи.
Количество обращений: 13
За последние 30 дней: 13