Детальная информация
Название | The Pledge, the Turn, the Prestige: The Border Between Magic and Technology as Practices // Technology and Language. – 2022. – Т. 3, № 4. — С. 30-41 |
---|---|
Авторы | Monaro F. |
Выходные сведения | 2022 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Техника ; Общие вопросы техники ; Религия. Мистика. Свободомыслие ; Магия, мантика ; magical practices ; technological practices ; Anthropology ; performing arts ; ethics ; feature films ; магические практики ; технологические практики ; антропология ; сценические искусства ; этика ; художественные фильмы |
УДК | 62 ; 133 |
ББК | 30 ; 86.41 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Английский |
DOI | 10.48417/technolang.2022.04.04 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\75699 |
Дата создания записи | 14.04.2025 |
In this paper I will try to show how magic and technology might be associated taking both into account as a cultural expression of contemporary society. I will argue that technology penetrates magic, creating a specific dynamic which raises ethical dilemmas. The underlying idea, following a long tradition of thought, is that technology represents a kind of "second human nature". As Arnold Gehlen claims, the technical attitude (Technik) compensates for the structural deficiency of humans, allowing them a gradual opening to the world. But magic is also an expression of this attitude, insofar as it tends to mimic natural mechanisms. Magic expresses itself with instructions, rules, and purposes, as much as technology does. Precisely for this reason magic also involves the same rationality typical of the developmental mode of technology, sharing the same objective. I will argue that Christopher Nolan's movie The Prestige (2006) shows an example of technological integration inside magic itself, highlighting two orders of problems: one ethical and the other intrinsic to the magical act and its nature.
В данной статье я попытаюсь показать, как могут быть связаны магия и технология, как культурное выражение современного общества. Я утверждаю, что технология проникает в магию, создавая особую динамику, которая ставит этические дилеммы. Основная идея, следуя давней традиции мысли, заключается в том, что технология представляет собой своего рода “вторую природу” человека. Как утверждает Арнольд Гелен, техническое отношение (Technik) компенсирует структурный недостаток человека, позволяя ему постепенно открываться миру. Но магия также является выражением этого отношения, поскольку она имеет тенденцию имитировать естественные механизмы. Магия выражает себя инструкциями, правилами и целями так же, как и технология. Именно по этой причине магия также включает в себя ту же рациональность, типичную для способа развития технологии, разделяя ту же цель. Я утверждаю, что фильм Кристофера Нолана “Престиж” (2006) показывает пример технологической интеграции внутри самой магии, выдвигая на первый план два порядка проблем: одни этические, а другие свойственные самому магическому акту и его природе.
- The Pledge, the Turn, the Prestige: The Border Between Magic and Technology as Practices
- INTRODUCTION
- TECHNICAL ATTITUDE AS SECOND NATURE
- MAGIC AS A TECHNOLOGICAL ACTIVITY
- THE EXECUTION OF MAGIC: THE PRESTIGE
- CONCLUSION
- REFERENCES
Количество обращений: 20
За последние 30 дней: 20