Детальная информация
Цель статьи: анализ территориальных диспропорций цифровизации предприятий индустриального сектора. Методология статьи: в основе исследования не лежит самостоятельная авторская методика. Задача авторов заключалась в ранжировании субъектов Российской Федерации по уровню цифровизации отраслей промышленности. Учитывая характер статистической информации, регионы проранжированы по двум направлениям - применение искусственного интеллекта региональными предприятиями и объем используемых производственных технологий по отраслям промышленности в границах административной единицы. Основой для данного исследования стали материалы сайта Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, а также Федеральной службы государственной статистики. Результаты исследования: 1) проанализирована разница в применении искусственного интеллекта региональными предприятиями и объеме используемых высокотехнологичных решений по отраслям промышленности в границах административной единицы; 2) рассмотрены причины "цифрового отставания" отдельных отраслей и регионов. По итогам исследования авторами сделаны следующие общие выводы. Внедрение передовых производственных технологий на промышленных предприятиях проходит неравномерно. Это обусловлено тем, что небольшие коммерческие предприятия не могут себе позволить вкладывать существенные средства в технологическое и информационное развитие, а для тяжелых отраслей промышленности цифровизация не всегда значимо влияет на улучшение бизнес-результата, что демотивирует собственников. Для всех отраслей промышленности и объемов производства актуальна проблема наличия кадров, обладающих соответствующими цифровыми компетенциями. Для сокращения цифрового разрыва и создания единых сквозных платформенных цифровых систем, объединяющих отраслевые бизнес-процессы предприятий индустриального сектора в производственные цепочки добавленной стоимости, необходимо совершенствовать систему государственных стимулов и дотаций. Приоритеты должны быть смещены в направлении обучения персонала, поддержки небольших производств, а также тех отраслей промышленности, которые не могут самостоятельно финансировать развитие цифровых компетенций, но при этом являются значимыми для экономического развития страны. Авторский вклад: проведен мониторинг территориальных различий уровня цифровизации промышленности, выдвинуты предложения трансформации системы государственной поддержки цифрового развития промышленных предприятий.
The purpose of the article: To analyze territorial disproportions in the digitalization of industrial sector enterprises. Methodology of the article: The study is not based on an independent author's methodology. The authors' task was to rank the subjects of the Russian Federation by the level of digitalization of industrial sectors. Given the nature of statistical information, the regions are ranked in two areas – the use of artificial intelligence by regional enterprises and the volume of production technologies used by industrial sectors within the boundaries of the administrative unit. The basis for this study were the materials of the Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation website, as well as the Federal State Statistics Service. Results of the study: 1. The difference in the use of artificial intelligence by regional enterprises and the volume of high-tech solutions used by industrial sectors within the boundaries of the administrative unit were analyzed; 2. The reasons for the “digital lag” of individual industries and regions were considered. Based on the results of the study, the authors made the following general conclusions. The introduction of advanced production technologies at industrial enterprises is uneven. This is due to the fact that small commercial enterprises cannot afford to invest significant funds in technological and information development, and for heavy industries, digitalization does not always significantly affect the improvement of business results, which demotivates owners. The problem of the availability of personnel with the appropriate digital competencies is relevant for all industries and production volumes. To reduce the digital gap and create unified end-to-end platform digital systems that combine industry business processes of industrial enterprises into value-added production chains, it is necessary to improve the system of state incentives and subsidies. Priorities should be shifted towards personnel training, support for small industries, as well as those industries that cannot independently finance the development of digital competencies, while being significant for the economic development of the country. Author's contribution: Monitoring of territorial differences in the level of industrial digitalization was carried out; proposals were put forward for the transformation of the system of state support for the digital development of industrial enterprises.
Количество обращений: 101
За последние 30 дней: 7