Детальная информация

Название Quipping Equipment: Apropos of Robots and Kantian Chatbots // Technology and Language. – 2022. – Т. 3, № 1. — С. 82-103
Авторы Xylander C. von
Выходные сведения 2022
Коллекция Общая коллекция
Тематика Философия ; Метафизика. Онтология ; Философия науки ; robots ; talking machines (philosophy) ; philosophy of technical connections ; theory of habitus ; kantian chatbots ; linguistic construction ; роботы ; говорящие машины (философия) ; философия технических соединений ; теория габитуса ; кантианские чат-боты ; лингвистическое конструирование
УДК 11/12 ; 1
ББК 87.24 ; 87.25
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Английский
DOI 10.48417/technolang.2022.01.09
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\76118
Дата создания записи 28.05.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (0,5 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Robots, Bourdieu, Kant, and Sex - Coeckelbergh’s philosophy of technical assemblages has it all. This commentary considers his early work “on the linguistic construction of artificial others” in light of his later elaboration of a general theory of human-technology interaction. Coeckelbergh draws on “habitus”-theory, virtue ethics and a historically recontextualized Kantianism to propose nothing less than a new general moral philosophy for the technoscientific age. In so doing, he also conjures up something beguilingly elusive if not impossible – a pluralist personalism. Readers vested in pluralist accounts of agency and epistemic contingency will appreciate his invoking Bourdieu and Kant, thinkers prioritizing communalist over particularist interests. Readers of a personalist bent will welcome the voluntarism of his moral regimen - they like their reality served up in person-shaped bits, a perspective that prioritizes self-direction and self-possession. Two for the price of one: here everyone feels affirmed. Coeckelbergh appears to take the defining parameters of experience to be wholly contextual and, in equal measure, intrinsic. In squaring the circle, he also showcases a lurid scenario: sex with robots. The electrifying effect of this bold composition is to set the mind racing toward a position more coherent and less familiar than pluralist personalism. Central to this position is a conception of Gemüt as emergent reflexivity. Its consideration takes us via Immanuel Kant and Kant-Culture Research to such strange aberrations as corporate cannibalism and cyborg pillow talk. This is one of six commentaries on a 2011-paper by Mark Coeckelbergh: “You, robot: on the linguistic construction of artificial others.” Coeckelbergh‘s response also appears in this issue of Technology and Language.

Роботы, Бурдьё, Кант и секс - в философии технических соединений Кекельберга есть все. Этот комментарий рассматривает его раннюю работу “По лингвистическому конструированию искусственных других” в свете его более поздней разработки общей теории взаимодействия человека и технологии. Кекельберг опирается на теорию “габитуса”, этику добродетели и исторически реконтекстуализированное кантианство, чтобы предложить не что иное, как новую общую моральную философию для технонаучной эпохи. Поступая таким образом, он также вызывает в воображении что-то соблазнительно неуловимое, если не невозможное, - плюралистический персонализм. Читатели, склонные к плюралистическим взглядам на агентность и эпистемическую контингентность, оценят его ссылки на Бурдьё и Канта, мыслителей, которые ставят коммуналистские интересы выше партикуляристских. Читатели с персоналистическими наклонностями приветствуют волюнтаризм его морального режима - им нравится их реальность, представленная в виде индивидуальных частей, перспектива, которая ставит во главу угла самоуправление и самообладание. Два по цене одного: здесь выигрывают все. Кекельберг, по-видимому, считает определяющие параметры опыта полностью контекстуальными и в равной мере внутренними. Квадратизируя круг, он также демонстрирует сенсационный сценарий: секс с роботами. Возбуждающий эффект этой смелой композиции состоит в том, чтобы заставить ум устремиться к более последовательной и менее знакомой позиции, чем плюралистический персонализм. Центральное место в этой позиции занимает концепция Gemut как эмерджентной рефлексивности. Его рассмотрение приводит нас через Иммануила Канта и исследования кантовской культуры к таким странным аберрациям, как корпоративный каннибализм и интимные разговоры киборгов. Это один из шести комментариев к статье 2011 года Марка Кекельберга: “Ты, робот: о лингвистическом конструировании искусственных других”. Ответ Кекельберга также опубликован в этом выпуске журнала “Technology and Language”.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 13 
За последние 30 дней: 13

Подробная статистика