Детальная информация
Название | Quipping Equipment: Apropos of Robots and Kantian Chatbots // Technology and Language. – 2022. – Т. 3, № 1. — С. 82-103 |
---|---|
Авторы | Xylander C. von |
Выходные сведения | 2022 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Философия ; Метафизика. Онтология ; Философия науки ; robots ; talking machines (philosophy) ; philosophy of technical connections ; theory of habitus ; kantian chatbots ; linguistic construction ; роботы ; говорящие машины (философия) ; философия технических соединений ; теория габитуса ; кантианские чат-боты ; лингвистическое конструирование |
УДК | 11/12 ; 1 |
ББК | 87.24 ; 87.25 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Английский |
DOI | 10.48417/technolang.2022.01.09 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\76118 |
Дата создания записи | 28.05.2025 |
Robots, Bourdieu, Kant, and Sex - Coeckelbergh’s philosophy of technical assemblages has it all. This commentary considers his early work “on the linguistic construction of artificial others” in light of his later elaboration of a general theory of human-technology interaction. Coeckelbergh draws on “habitus”-theory, virtue ethics and a historically recontextualized Kantianism to propose nothing less than a new general moral philosophy for the technoscientific age. In so doing, he also conjures up something beguilingly elusive if not impossible – a pluralist personalism. Readers vested in pluralist accounts of agency and epistemic contingency will appreciate his invoking Bourdieu and Kant, thinkers prioritizing communalist over particularist interests. Readers of a personalist bent will welcome the voluntarism of his moral regimen - they like their reality served up in person-shaped bits, a perspective that prioritizes self-direction and self-possession. Two for the price of one: here everyone feels affirmed. Coeckelbergh appears to take the defining parameters of experience to be wholly contextual and, in equal measure, intrinsic. In squaring the circle, he also showcases a lurid scenario: sex with robots. The electrifying effect of this bold composition is to set the mind racing toward a position more coherent and less familiar than pluralist personalism. Central to this position is a conception of Gemüt as emergent reflexivity. Its consideration takes us via Immanuel Kant and Kant-Culture Research to such strange aberrations as corporate cannibalism and cyborg pillow talk. This is one of six commentaries on a 2011-paper by Mark Coeckelbergh: “You, robot: on the linguistic construction of artificial others.” Coeckelbergh‘s response also appears in this issue of Technology and Language.
Роботы, Бурдьё, Кант и секс - в философии технических соединений Кекельберга есть все. Этот комментарий рассматривает его раннюю работу “По лингвистическому конструированию искусственных других” в свете его более поздней разработки общей теории взаимодействия человека и технологии. Кекельберг опирается на теорию “габитуса”, этику добродетели и исторически реконтекстуализированное кантианство, чтобы предложить не что иное, как новую общую моральную философию для технонаучной эпохи. Поступая таким образом, он также вызывает в воображении что-то соблазнительно неуловимое, если не невозможное, - плюралистический персонализм. Читатели, склонные к плюралистическим взглядам на агентность и эпистемическую контингентность, оценят его ссылки на Бурдьё и Канта, мыслителей, которые ставят коммуналистские интересы выше партикуляристских. Читатели с персоналистическими наклонностями приветствуют волюнтаризм его морального режима - им нравится их реальность, представленная в виде индивидуальных частей, перспектива, которая ставит во главу угла самоуправление и самообладание. Два по цене одного: здесь выигрывают все. Кекельберг, по-видимому, считает определяющие параметры опыта полностью контекстуальными и в равной мере внутренними. Квадратизируя круг, он также демонстрирует сенсационный сценарий: секс с роботами. Возбуждающий эффект этой смелой композиции состоит в том, чтобы заставить ум устремиться к более последовательной и менее знакомой позиции, чем плюралистический персонализм. Центральное место в этой позиции занимает концепция Gemut как эмерджентной рефлексивности. Его рассмотрение приводит нас через Иммануила Канта и исследования кантовской культуры к таким странным аберрациям, как корпоративный каннибализм и интимные разговоры киборгов. Это один из шести комментариев к статье 2011 года Марка Кекельберга: “Ты, робот: о лингвистическом конструировании искусственных других”. Ответ Кекельберга также опубликован в этом выпуске журнала “Technology and Language”.
Количество обращений: 13
За последние 30 дней: 13