Детальная информация
Название | Everyday Problems of International Students in the Russian Language Environment // Technology and Language. – 2022. – Т. 3, № 3. — С. 38-57 |
---|---|
Авторы | Lobatyuk V. V. ; Nam T. A. |
Выходные сведения | 2022 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Языкознание ; Практическое владение языком ; international students ; problems of international students (linguistics) ; russian-speaking environment ; language difficulties ; chinese language ; university environment ; иностранные студенты ; проблемы иностранных студентов (языкознание) ; русскоязычная среда ; языковые трудности ; китайский язык ; университетская среда |
УДК | 81'24 |
ББК | 81.00 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Английский |
DOI | 10.48417/technolang.2022.03.04 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\75955 |
Дата создания записи | 16.05.2025 |
The article aims to reveal the typical problems of international students in the Russian language environment. The authors analyzed essays in which students (N=89) voluntarily described examples of everyday language difficulties they encountered while studying and living in Russia. The article is devoted to the assessment of individual cases and examines the most common problems at three levels of the language environment scale: mega (city), meso (university) and micro (personal). The research showed that the most significant issues that require quick solutions arise in the mega-environment for students with a low level of language proficiency. Thus, moving around the city, shopping in stores, and even more so calling a taxi, going to a doctor, ordering services – these are the tasks of really high complexity for them. Language problems are usually resolved with the help of people around them, using English and/or technical means, and in extreme cases, some of them may be addressed to compatriots. As a rule, the University environment does not create problems that require urgent solutions, but insufficient knowledge of the language significantly complicates the learning process. In personal communication students most often use their native language, which helps to avoid stress, but hinders the rapid learning of a new language.
В статье ставится задача выявить типичные проблемы иностранных студентов в русскоязычной среде. Авторы проанализировали эссе, в которых студенты (N=89) добровольно описали примеры повседневных языковых трудностей, с которыми они столкнулись во время учебы и жизни в России. Статья посвящена оценке отдельных случаев и рассматривает наиболее распространенные проблемы на трех уровнях шкалы языковой среды: мега (городская), мезо (университетская) и микро (личная). Исследование показало, что наиболее значимые вопросы, требующие быстрого решения, возникают в мегасреде для учащихся с низким уровнем владения языком. Таким образом, передвижение по городу, покупки в магазинах, а уж тем более вызов такси, обращение к врачу, заказ услуг – это задачи высокой сложности для них. Языковые проблемы обычно решаются с помощью окружающих, с использованием английского языка и/или технических средств, а в крайнем случае благодаря соотечественникам. Как правило, университетская среда не создает проблем, требующих срочного решения, но недостаточное знание языка значительно усложняет процесс обучения. В личном общении студенты чаще всего используют родной язык, что помогает избежать стресса, но препятствует быстрому изучению нового языка.
- Everyday Problems of International Students in the Russian Language Environment
- INTRODUCTION
- EDUCATION OF INTERNATIONAL STUDENTS AT PETER THE GREAT ST. PETERSBURG POLYTECHNIC UNIVERSITY
- FINDINGS AND DISCUSSION
- Macro multilingual space
- Meso-language environment
- Micro-language environment
- CONCLUSION
- REFERENCES
Количество обращений: 23
За последние 30 дней: 23