Детальная информация
Название | Технологии виртуального общения в современной драматургии для подростков // Technology and Language. – 2021. – Т. 2, № 4. — С. 94-108 |
---|---|
Авторы | Тютелова Л. Г. ; Сергеева Е. Н. ; Сундукова К. А. |
Выходные сведения | 2021 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Вычислительная техника ; Человеко-машинное взаимодействие в целом ; Музыка и зрелищные искусства ; Драматический театр ; виртуальное общение ; современная драматургия ; драматургия для подростков ; диджитал-технологии ; драматический язык ; трансформация драматического языка ; virtual communication ; modern drama ; drama for teenagers ; digital technology ; dramatic language ; transformation of dramatic language |
УДК | 004.5 ; 792.1 |
ББК | 32.973-018.2 ; 85.334 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.48417/technolang.2021.04.06 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\76191 |
Дата создания записи | 03.06.2025 |
Предлагаемая статья посвящена исследованию рецепции и изображения технологий виртуального общения в современной драме для подростков. Очевидно, что диджитал-технологии в ориентированных на молодую аудиторию пьесах становятся маркером современности и характерной для техногенной цивилизации деталью, порождающей конфликтные ситуации. Изображение молодых героев - ровесников предполагаемого зрителя - невозможно без воссоздания реалий современного виртуального общения. Однако авторы статьи ставят перед собой цель доказать, что обращение современных драматургов к указанной проблематике влечет за собой и трансформацию драматического языка, вызванную необходимостью учитывать социально-психологические особенности адресата. Материалом исследования стали пьесы, вошедшие в шорт-листы 12+ премии "Маленькая ремарка" за период ее существования (2018-2021 годы). Использовались статистический и сравнительный методы, а также метод имманентного анализа произведения. Всего рассмотрена 31 пьеса, в этой выборке в той или иной мере репрезентативными оказались 19. Языки виртуального общения представлены в этих пьесах как: 1) способ опознать свою эпоху и - в результате - себя в героях; 2) метафора для построения идентичности героя; 3) символ реальности, альтернативной эмпирической; 4) способ моделирования драматической картины с использованием знаков современности и новый тип коммуникации со зрителем. Технологии могут восприниматься как источник конфликтных ситуаций, но и как средство разрешения этих конфликтов. Несмотря на противоречивое отношение авторов пьес к изображаемому явлению, можно констатировать, что обращение к новым технологиям диалога, которые не соответствуют традиционным диалогическим формам драмы, могут стать основанием развития драматического языка в целом.
This article is devoted to the study of the reception and image of virtual communication technologies in modern drama for teenagers. It is obvious that digital technologies in plays aimed at young audiences are becoming a marker of modernity and a characteristic detail of a technogenic civilization that generates conflict situations. The portrayal of young heroes and heroines - the same age as the prospective viewer - is impossible without recreating the realities of modern virtual communication. It will be shown in this article that the appeal of modern playwrights to these problems entails a transformation of the dramatic language, caused by the need to take into account the social and psychological characteristics of the addressee. This research studies plays that were included in the short lists of 12+ of the "Little Remark" award for the period of its existence (2018-2021). Statistical and comparative methods were used, as well as the method of immanent analysis of the work. In total, 31 plays were considered, of these, 19 were relevant. The languages of virtual communication are presented in these plays as: 1) a way to identify one's era and, as a result, oneself in heroic characters; 2) a metaphor for building a hero's identity; 3) symbol of a reality that differs from the empirically given world; 4) a method of modeling a dramatic picture using the signs of modernity and a new type of communication with the viewer. Technologies can be perceived as a source of conflict situations, but also as a means of resolving these conflicts. Despite the contradictory attitude of the authors of the plays to the depicted phenomenon, it can be stated that the appeal to new technologies of dialogue that do not correspond to the traditional dialogical forms of drama can become the basis for a further development of the dramatic language as a whole.
- Virtual Communication Technologies in Modern Drama for Teenagers
- ВВЕДЕНИЕ
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- МЕТОДОЛОГИЯ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ВЫВОДЫ И ДИСКУССИЯ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- REFERENCES
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0