Детальная информация

Название Интерактивная лекция "сюжет в сюжете" с использованием конструктора историй // Вопросы методики преподавания в вузе. – Т. 12, № 1. — С. 20-32
Авторы Шарко М. И.
Коллекция Общая коллекция
Тематика Образование. Педагогика ; Социальная педагогика ; поколение Z ; интерактивнаые лекции ; сюжет в сюжете ; конструктор историй (педагогика) ; активизация обучающихся ; актуализация знаний ; ситуационные задачи ; геймификация ; generation Z ; interactive lectures ; plot within a plot ; story builder (pedagogy) ; student activation ; updating knowledge ; situational tasks ; gamification
УДК 37
ББК 74.6
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.57769/2227-8591.12.1.02
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\77498
Дата создания записи 24.11.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (0,7 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В статье на основе теоретического анализа научных источников обосновывается необходимость трансформации лекции как формы обучения в вузе, обусловленной особенностями современных обучающихся, так называемого поколения Z. Рассматриваются ведущие тенденции развития лекции: изменение приоритета ее функций, придание интерактивного характера за счет системы заданий, геймификации, организации коммуникации на занятии. Также приводятся примеры различных видов интерактивных лекций. Автор обобщает собственный опыт проведения лекции "сюжет в сюжете", построенной на основе использования конструктора историй (созданного по принципу карточек В. Я. Проппа и игры Рори О’Коннора "Кубики историй"). Целями применения подобной разновидности лекции являются актуализация знаний, активизация учебной деятельности обучающихся, формирование интереса к дисциплине. В статье охарактеризованы условия подготовки конструктора историй, включения его в занятие, приведен пример. В заключение обозначено возможное ограничение использования лекции "сюжет в сюжете", намечены варианты ее применения.

Based on the theoretical analysis of scientific sources, the article substantiates the need to transform a lecture as a form of education at a university, taking into account the characteristics of modern students, the so-called generation Z. The leading trends in the development of a lecture are considered: changing the priority of its functions, making the lecture interactive due to a system of tasks, gamification, organization of communication in the classroom. It also provides examples of different types of interactive lectures. The author summarizes her own experience of conducting a lecture "plot in plot", built on the basis of the story designer (created on the principle of V. Ya. Propp's cards and the game "Story Cubes" by Rory O’Connor). The goals of using this type of lecture are to update knowledge, intensify the educational activities of students, and build interest in the discipline. The article describes the conditions for the preparation of the story designer, its inclusion in the class, with an example given. In conclusion, a possible limitation of the "plot within a plot" lecture is indicated, and options for its application are outlined.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 2 
За последние 30 дней: 2

Подробная статистика