Детальная информация
| Название | Учебное пособие по иностранному языку как средство формирования критического мышления посредством интегративных заданий // Вопросы методики преподавания в вузе. – Т. 12, № 1. — С. 43-60 |
|---|---|
| Авторы | Лизан Е. А. ; Дашкина А. И. |
| Коллекция | Общая коллекция |
| Тематика | Образование. Педагогика ; Методика преподавания учебных предметов ; учебные пособия ; преподавание иностранных языков ; критическое мышление ; интегративные задания ; студенты-лингвисты ; самостоятельное обучение ; дидактические пособия ; учет мнений студентов ; training manuals ; foreign language teaching ; critical thinking ; integrative assignments ; language students ; self-study ; didactic manuals ; consideration of students' opinions |
| УДК | 372.8 |
| ББК | 74.26 |
| Тип документа | Статья, доклад |
| Тип файла | Другой |
| Язык | Русский |
| DOI | 10.57769/2227-8591.12.1.04 |
| Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\77500 |
| Дата создания записи | 24.11.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Загрузить' будет возможно после подготовки администраторами необходимых файлов
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
В качестве основного критерия оценки учебного пособия по иностранному языку выделяется его способность формировать критическое мышление студентов лингвистического направления. Приводится модель формирования критического мышления, акцентируется необходимость самостоятельного приобретения знаний обучающимися. Рассматриваются принципы, которые должны учитываться при создании учебного пособия, а также функции, которые должны быть в нем реализованы. Дается определение интегративных заданий, комбинирующих различные виды речевой деятельности, и приводятся их примеры из конкретных учебников. Дается сравнительная характеристика трех учебных пособий, одного российского и двух аутентичных, с заданиями на формирование критического мышления Listening Comprehension tasks for Linguistic Majors, Official Guide to the TOEFL iBT Test и Straightforward Advanced. Делается вывод о том, что Straightforward Advanced наиболее соответствует критериям учебного пособия, ориентированного на формирование критического мышления обучающихся. Наименее отвечающим требованиям учебников, формирующих критическое мышление, является Official Guide to the TOEFL iBT Test, поскольку он нацелен на формирование коммуникативной, социокультурной и языковой компетенций обучающихся для прохождения тестирования. Делается вывод о необходимости рассмотрения дидактических пособий с точки зрения предъявляемых к ним требований, а также о целесообразности учета мнений студентов при сравнении пособий для последующего изучения.
The article highlights the ability to form linguistic students' critical thinking as the main criterion for evaluating a textbook for teaching a foreign language. A model of the critical thinking formation is given, the need for self-acquisition of knowledge by students is emphasized. The principles that should be taken into account when creating a training manual, as well as the functions that should be implemented in it, are considered. The definition of integrative tasks combining various types of speech activity and their examples from specific textbooks are given. Comparative characteristics of three textbooks, one written by Russian authors and two authentic ones, with the critical thinking formation tasks are given: Listening Comprehension tasks for Linguistic Majors, Official Guide to the TOEFL iBT Test and Straightforward Advanced, and it is concluded that Straightforward Advanced best meets the criteria of a textbook focused on students' critical thinking formation. The least suitable textbook forming critical thinking is the Official Guide to the TOEFL iBT Test, since it is aimed at developing the communicative, sociocultural and linguistic competencies of students for testing. It is concluded that it is necessary to consider didactic manuals in terms of the requirements for them, as well as the advisability of taking into account students` opinions when comparing manuals for further study.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Все |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0