Details

Title Математическая модель системы рекуперации тепловых потерь передвижной компрессорной станции на основе холодильной машины // Глобальная энергия. – 2024. – Т. 30, № 2. — С. 35-48
Creators Калашников А. М. ; Чернов Г. И. ; Евдокимов В. С.
Imprint 2024
Collection Общая коллекция
Subjects Энергетика ; Теплоэнергетика. Теплотехника в целом ; Техника сжатых и разреженных газов ; математические модели ; компрессорные станции ; передвижные компрессорные станции ; тепловые потери ; рекуперация тепловых потерь ; холодильные машины ; compressor stations ; mobile compressor stations ; heat loss ; heat loss recovery ; refrigerating machines ; mathematical models
UDC 621.4 ; 621.5/6
LBC 31.3 ; 31.7
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
DOI 10.18721/JEST.30202
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\74972
Record create date 1/9/2025

Allowed Actions

Read Download (1.6 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

В данной работе проводится анализ влияния на эффективность системы рекуперации тепловых потерь (СРТП) передвижной компрессорной станции (ПКС) основных параметров системы. В работе представлена схема СРТП передвижной компрессорной станции на основе использования холодильной машины для предварительного охлаждения сжимаемого газа. Также представлена разработанная математическая модель, позволяющая определить эффективность этой системы и повести расчет аппаратов и агрегатов, входящих в состав системы. На основе разработанной математической модели был проведен анализ зависимости коэффициента экономии топлива от КПД аппаратов и агрегатов СРТП. Полученные результаты показали, что основной вклад в работу СРТП на основе холодильной машины вносит теплота, отводимая от двигателя - привода компрессора, а также, что повышение эффективности аппаратов СРТП приводит к росту доли экономии топлива, которая может достигать 25%.

This paper analyzes the influence of the main parameters of the waste heat recovery system (WHRS) of a mobile compressor station (MCS) on its efficiency. The paper presents a WHRS chart of MCS based on the use of a refrigeration unit for pre-cooling of the compressed gas. Additionally, a mathematical model has been developed to determine the efficiency of the system and to calculate the devices and units that are part of the system. Based on the developed mathematical model, an analysis of the dependence of the fuel efficiency coefficient on the efficiency of the WHRS devices and units was conducted. The results obtained showed that the primary contribution to the operation of the WHRS based on the refrigeration unit is made by the heat discharged from the engine - the compressor drive, and it was demonstrated that an increase in the efficiency of the WHRS devices led to an increase in the fuel efficiency ratio, which can reach 25%.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 226 
Last 30 days: 18

Detailed usage statistics