Детальная информация
Название | Digital tourism ecosystems and platforms: theoretical and methodological aspects // Technoeconomics: an international journal. – 2025. – Vol. 4, № 1. — С. 74-84 |
---|---|
Авторы | Tikhomirova V. ; Voronova O. |
Выходные сведения | 2025 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Экономика ; Экономика туризма ; tourism ecosystems ; digital tourism ecosystems ; travel platforms ; digital platforms ; theoretical-methodological aspects ; integrative models ; туристические экосистемы ; цифровые туристические экосистемы ; туристические платформы ; цифровые платформы ; теоретико-методологические аспекты ; интегративные модели |
УДК | 338.48 |
ББК | 65.433 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Английский |
DOI | 10.57809/2025.4.1.12.8 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\75948 |
Дата создания записи | 15.05.2025 |
This research considers the issues of digitalization of tourism. The need to create a universal digital platform in Russia as a result of the ecosystem approach is discussed at various levels, including state, education, and commerce. This study proves to be highly relevant because different strategies and investment initiatives are actively being undertaken in the industry. The attractiveness of the Russian regions is also increasing, thus contributing to the development of domestic tourism. The authors present a top-level comparative analysis of existing digital platforms and their limitations in meeting the needs of key stakeholders, and develop an algorithm of requirements gathering for the creation of a universal digital platform. As a result, a structured model for the development of a digital tourism platform is proposed, including the interests of stakeholders, functional roles of tourism market participants, as well as the necessary digital infrastructure. The obtained results can serve as a methodological basis for the development of a tourism ecosystem that promotes the interaction of market participants and increases the availability of industry tourism services.
Данное исследование посвящено вопросам цифровизации сферы туризма. Необходимость создания в России универсальной цифровой платформы в результате применения экосистемного подхода, обсуждается на государственных, образовательных и коммерческих уровнях. Актуальность исследования подтверждается стратегиями развития и инвестиционными инициативами отрасли, а также политикой повышения привлекательности регионов России и развития внутреннего туризма. В рамках исследования представлен верхнеуровневый сравнительный анализ существующих цифровых платформ, их ограничения в удовлетворении потребностей ключевых стейкхолдеров. Сформулирован алгоритм сбора требований для создания универсальной цифровой платформы. В результате предложена структурированная модель разработки цифровой туристической платформы, включающая интересы стейкхолдеров, функциональные роли участников туристского рынка, а также необходимую цифровую инфраструктуру. Полученные результаты могут послужить методологической основой для разработки туристической экосистемы, способствующей взаимодействию участников рынка и повышению доступности услуг отраслевого туризма.
Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 11