Детальная информация
Название | A Theoretical Framework for Mobile-Assisted Language Learning in Autonomous Listening // Technology and Language. – 2025. – Т. 6, № 2 : Hermeneutic dimensions. — С. 162-183 |
---|---|
Авторы | Ou Y. ; Tasir Z. ; Kew S. N. |
Выходные сведения | 2025 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Языкознание ; Практическое владение языком ; Вычислительная техника ; Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом ; Language learning ; mobile devices ; offline listening ; autonomous language learning ; theory of situational learning ; MALL system ; изучение языков ; мобильные устройства ; автономное аудирование ; автономное изучение языков ; теория ситуативного обучения ; система MALL |
УДК | 81'24 ; 004.9 |
ББК | 81.00 ; 32.973-018.2 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Английский |
DOI | 10.48417/technolang.2025.02.14 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\76461 |
Дата создания записи | 07.07.2025 |
This study aims to develop a comprehensive Mobile-Assisted Language Learning (MALL) framework in autonomous listening, with the goal of enhancing learner autonomy, motivation, and listening comprehension. A qualitative research approach was employed, involving a critical review of 31 articles on prevalent theories in MALL research and five on Autonomous Language Learning (ALL) research, following Barbara Kitchenham’s guidelines. Among 33 identified theories Situated Learning Theory (SLT) and Self-Determination Theory (SDT) were deemed to be the two most suitable theories for guiding mobile-assisted autonomous listening. SLT informs the design of mobile learning environments through elements such as real-world contexts, authentic activities, and social interactions, while SDT addresses learners’ psychological needs, fostering autonomy, motivation, and competence. The resulting framework synthesizes seven core elements - use of tools, real-world context, authentic activity, social interaction, autonomy, motivation, and competence - demonstrating how the integration of SLT and SDT provides a productive foundation for designing mobile-assisted autonomous listening activities. This study makes a unique contribution through its critical analysis of prior research, culminating in the first MALL framework specifically focused on autonomous listening. The framework serves as a valuable resource for educators designing effective mobile-assisted listening activities and provides future researchers with a structured foundation for advancing the field of mobile-assisted autonomous listening.
Целью данного исследования является разработка всеобъемлющей структуры изучения языка с помощью мобильных устройств (Mobile-Assisted Language Learning, MALL) в автономном слушании с целью повышения автономии, мотивации и понимания слушающего учащегося. Был использован качественный исследовательский подход, включающий критический обзор 31 статьи о распространенных теориях в исследовании MALL и пяти статей об исследовании автономного изучения языка (Autonomous Language Learning, ALL) в соответствии с рекомендациями Барбары Китченхэм. Среди 33 выявленных теорий теория ситуативного обучения (Situated Learning Theory, SLT) и теория самоопределения (Self-Determination Theory, SDT) были признаны двумя наиболее подходящими теориями для руководства автономным слушанием с помощью мобильных устройств. SLT информирует о дизайне среды мобильного обучения с помощью таких элементов, как контексты реального мира, аутентичные действия и социальные взаимодействия, в то время как SDT решает психологические потребности учащихся, способствуя автономии, мотивации и компетентности. Полученная структура синтезирует семь основных элементов - использование инструментов, реальный контекст, аутентичную активность, социальное взаимодействие, автономию, мотивацию и компетентность - демонстрируя, как интеграция SLT и SDT обеспечивает продуктивную основу для разработки автономной деятельности по прослушиванию с использованием мобильных устройств. Это исследование вносит уникальный вклад посредством критического анализа предыдущих исследований, кульминацией которого является создание первой системы MALL, специально ориентированной на автономное прослушивание. Структура служит ценным ресурсом для педагогов, разрабатывающих эффективную деятельность по прослушиванию с использованием мобильных устройств, и предоставляет будущим исследователям структурированную основу для продвижения в области автономного прослушивания с использованием мобильных устройств.
- A Theoretical Framework for Mobile-Assisted Language Learning in Autonomous Listening
- INTRODUCTION
- LITERATURE REVIEW
- Mobile-Assisted Language Learning
- Autonomous Language Learning
- Existing MALL Framework
- RESEARCH QUESTIONS
- METHODOLOGY
- Search Articles
- Study Selection
- Data Extraction and Synthesis
- RESULTS
- Theories used in MALL research
- Theories used in ALL research
- Table 6. Theories used in ALL research
- Theories for MALL in autonomous listening
- The MALL Framework for Autonomous Listening
- Self-determination Theory
- Situated Learning Theory
- DISCUSSION
- CONCLUSION
- LIMITATIONS AND FUTURE STUDIES
- REFERENCES
Количество обращений: 67
За последние 30 дней: 25