Детальная информация
| Название | Стратегии и инновационные решения для обеспечения устойчивого роста и повышения конкурентоспособности организаций в контексте цифровой трансформации // π-Economy. – 2025. – Т. 18, № 3. — С. 29-46 |
|---|---|
| Авторы | Фаттахов Х. И. |
| Выходные сведения | 2025 |
| Коллекция | Общая коллекция |
| Тематика | Экономика ; Управление экономикой ; цифровые трансформации ; конкурентоспособность организаций ; устойчивый рост ; инновации ; стратегии развития предприятий ; стратегическое управление ; стратегический менеджмент ; концептуальные модели ; digital transformation ; competitiveness of organizations ; sustainable growth ; innovation ; enterprise development strategies ; strategic management ; conceptual models |
| УДК | 338.24 |
| ББК | 65.050 |
| Тип документа | Статья, доклад |
| Тип файла | |
| Язык | Русский |
| DOI | 10.18721/JE.18302 |
| Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\77282 |
| Дата создания записи | 01.11.2025 |
В условиях цифровой трансформации мировой экономики необходимо переосмысление традиционных методов стратегического управления для обеспечения устойчивого роста и повышения конкурентоспособности компаний. Данная статья анализирует современные стратегии и инновационные решения, направленные на адаптацию бизнеса к цифровой эпохе. Целью исследования являются анализ применимости подходов стратегического управления в условиях цифровой трансформации и разработка концептуальной модели управления организацией. Для анализа теоретических и методических аспектов стратегического управления организацией в условиях цифровизации использовались методы анализа данных из открытых источников, методы научного поиска, включая анализ и синтез, а также методы дедукции и обобщения. В статье рассмотрены общепринятые концепции стратегического менеджмента в контексте вызовов цифровой экономики. Уточнены современные тренды развития моделей стратегического управления, а также выявлены инструменты, требующие пересмотра и совершенствования в условиях цифровых преобразований, сформулированы ключевые принципы и характеристики стратегического управления организацией в контексте цифровой трансформации, предложена концептуальная модель стратегического управления на основе предложенных принципов, проведена детализация предложенной модели до инструментов стратегического менеджмента, содержащая инновационные подходы в процессах стратегического управления организацией. Ключевыми аспектами новой концептуальной модели менеджмента являются структуризация инструментария цифрового стратегирования, интеграция когнитивного и сценарного управления, обоснование цифрового цикла обратной связи, адаптивный подход к формированию стратегии, интеграция внешних и внутренних ресурсов организации, максимизация индекса человекоцентричности как целевой функции развития организации. Процесс стратегического управления в предложенной модели развивается по спиралевидной динамике, последовательно проходя четыре этапа: определение стратегии и сценариев развития, трансформацию стратегии в цели, реализацию стратегии, оценку и обратную связь, - и имеет трехконтурную структуру, позволяющую гибко "переключать" сценарии развития на основе оценки обратной связи в реальном времени. Перспективным направлением исследования являются разработка методологического подхода к формированию модели стратегического управления организацией в контексте цифровой трансформации и формирование методологического инструментария для предложенной модели.
In the context of digital transformation of the global economy, it is essential to rethink traditional methods of strategic management to ensure sustainable growth and enhance corporate competitiveness. This article analyzes modern strategies and innovative solutions aimed at adapting businesses to the digital era. The purpose of the study is to examine the applicability of strategic management approaches in the context of digital transformation and to develop a conceptual organization management model. To analyze the theoretical and methodological aspects of strategic management of an organization in the context of digitalization, the study employed methods of analyzing open-source data, scientific research methods, including analysis and synthesis, as well as deduction and generalization techniques. The article reviews widely accepted concepts of strategic management in the context of the challenges of the digital economy. Current trends in the development of strategic management models are clarified, and tools requiring revision and improvement in the context of digital transformation are identified. Key principles and characteristics of strategic management of an organization in the context of digital transformation are formulated. A conceptual model of strategic management based on these principles is proposed, and the model is further detailed into strategic management tools incorporating innovative approaches to organizational strategic management processes. The key aspects of the new conceptual management model include the structuring of digital strategy tools, the integration of cognitive and scenario-based management, the justification of a digital feedback loop, an adaptive approach to strategy formation, the integration of external and internal organizational resources, and the maximization of the human-centricity index as the target function of the organization’s development. The strategic management process in the proposed model evolves in a spiral dynamic, sequentially passing through four stages: defining strategy and development scenarios, transforming strategy into goals, implementing the strategy, and evaluation with feedback. The model features a three-loop structure, enabling flexible "switching" between development scenarios based on real-time feedback assessment. A promising direction for future research is the development of a methodological approach to forming a strategic management model for an organization in the context of digital transformation, as well as the creation of methodological tools for the proposed model.
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0