Детальная информация

Название Развитие социальной ответственности организации в контексте ее устойчивости // π-Economy. – 2025. – Т. 18, № 3. — С. 147-161
Авторы Ерастова А. В. ; Гуськова Н. Д.
Выходные сведения 2025
Коллекция Общая коллекция
Тематика Экономика ; Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом ; социальная ответственность организаций ; устойчивость развития организаций ; охрана труда ; развитие персонала ; управление организациями ; составляющие устойчивого развития ; программы развития ; стратегические карты развития ; social responsibility of organizations ; sustainability of organizations' development ; labor protection ; personnel development ; organization management ; components of sustainable development ; development programs ; strategic development maps
УДК 658
ББК 65.291
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18721/JE.18309
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\77289
Дата создания записи 05.11.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (357 Кб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Социальная ответственность является важнейшей составляющей деятельности любой организации. Она должна быть интегрирована в стратегию ее развития. Наравне с экономическими и экологическими составляющими она создает предпосылки для устойчивого развития предприятия. Проведя анализ существующих подходов к определению понятия "социальная ответственность", ее можно определить как систематическую и преднамеренную деятельность, направленную на минимизацию негативного социального воздействия организации на общество и привнесение положительного влияния на социальный и человеческий капитал. Взаимосвязь между социальной ответственностью и устойчивым развитием создает ценность и долгосрочный успех организации. Целью исследования является развитие социальной ответственности организации в интересах повышения ее устойчивости. В процессе исследования использовались общенаучные методы (научной абстракции, анализа и синтеза, единства исторического и логического), а также специальные методы: сравнительного и функционального анализов. На основе данных методов обоснована взаимосвязь социальной ответственности с приоритетами устойчивого развития предприятия, разработаны стратегическая карта и программа развития его социальной ответственности. Для достижения поставленной цели в статье проведен анализ социальной ответственности предприятия по отношению к внешней среде на основе восприятия потребителями (заказчиками) качества продукции. Оценка внутренней социальной ответственности предприятия проведена по таким показателям, как затраты на охрану здоровья и обеспечения безопасных условий труда сотрудников предприятия, численность обученных сотрудников, анализ предоставляемых социальных гарантий и льгот. Все это позволило установить взаимосвязь между стратегическими целями социальной ответственности и приоритетами устойчивого развития предприятия по основным составляющим (экономической, социальной и экологической). Разработанная стратегическая карта устойчивого развития предприятия и предложенный проект программы развития его социальной ответственности будут способствовать повышению устойчивости предприятия и его узнаваемости во внешней среде. Внедрение программы развития социальной ответственности потребует внести существенные изменения в процесс управления персоналом. Они будут касаться распределения ответственности, инструктажа и обучения персонала в области социальной ответственности, обязательств, взятых на себя администрацией предприятия в этой сфере деятельности.

Social responsibility is the most important component of any organization. It should be integrated into its development strategy. Along with economic and environmental components, it creates prerequisites for sustainable development of the enterprise. Having analyzed the existing approaches to defining the concept of «social responsibility», it can be defined as a systematic and deliberate activity aimed at minimizing the negative social impact of the organization on society and bringing a positive impact on social and human capital. The relationship between social responsibility and sustainable development creates value and long-term success of the organization. The purpose of the study is to develop social responsibility of the organization in order to increase its sustainability. In the process of research, general scientific methods (scientific abstraction, analysis and synthesis, unity of historical and logical), as well as special methods: comparative and functional analysis were used. Based on these methods, the relationship between social responsibility and the priorities of sustainable development of the enterprise is substantiated, a strategic map and a program for the development of its social responsibility are developed. To achieve the stated goal, the article analyzes the social responsibility of the enterprise in relation to the external environment based on the perception of product quality by consumers (customers). The assessment of the internal social responsibility of the enterprise is carried out according to such indicators as: costs of health protection and ensuring safe working conditions for employees of the enterprise; the number of trained employees; analysis of provided social guarantees and benefits. All this made it possible to establish the relationship between the strategic goals of social responsibility and the priorities of sustainable development of the enterprise by the main components (economic, social and environmental). The developed strategic map of sustainable development of the enterprise and the proposed draft program for the development of its social responsibility will contribute to increasing the sustainability of the enterprise and its recognition in the external environment. The implementation of the social responsibility development program will require significant changes in the personnel management process. They will concern the distribution of responsibilities, instruction and training of personnel in the field of social responsibility, the obligations assumed by the administration of the enterprise in this area of activity.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 41 
За последние 30 дней: 41

Подробная статистика