Детальная информация
| Название | Language After the Human - A Distant Echo to Lars Gustafsson‘s "The Machines" // Technology and Language. – 2025. – Т. 6, № 3 : The Language and Poetics of Machines. — С. 144-150 |
|---|---|
| Авторы | Vida K. |
| Выходные сведения | 2025 |
| Коллекция | Общая коллекция |
| Тематика | Литературоведение ; Литература Европы ; Радиоэлектроника ; Искусственный интеллект. Экспертные системы ; spoken language ; machine texts ; generative artificial intelligence ; human-machine interaction ; ethics of writing ; authorship ; разговорный язык ; машинные тексты ; генеративный искусственный интеллект ; человеко-машинное взаимодействие ; этика письма ; авторство |
| УДК | 821(4).09 ; 004.8 |
| ББК | 83.3(4) ; 32.873 |
| Тип документа | Статья, доклад |
| Тип файла | |
| Язык | Английский |
| DOI | 10.48417/technolang.2025.03.11 |
| Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\77393 |
| Дата создания записи | 17.11.2025 |
This essay explores the shifting relation between human language and machine-generated text in the age of generative artificial intelligence. Drawing on Lars Gustafsson’s notion of the "speechless machine" and Edward Morgan Forster’s prescient vision in The Machine Stops, it traces the transformation of machines from monumental, alien artifacts into intimate, linguistic counterparts embedded in everyday life. Yet their "speech" raises questions: Can machines truly speak when they lack need, will, and lived experience? What emerges is not language as expression, but probability condensed into form - text without provenance, without intention. Contrasted with Maria Montessori’s insight that language forms the child as a being-in-relation, machine language appears as communication without necessity, an answer without a question. At stake is not only authorship, but the erosion of resonance: when writing becomes generation, meaning risks dissolving into noise. Against this backdrop, the value of human writing re-emerges - not as efficient production, but as intentional, ethical, and relational practice. The essay argues that in the dialogue with machines, humans must reclaim responsibility: to decide what counts as speech, what carries meaning, and how language continues to shape a shared world.
В этом эссе исследуется меняющаяся связь между человеческим языком и машинным текстом в эпоху генеративного искусственного интеллекта. Опираясь на концепцию Ларса Густафссона о "безмолвной машине" и прозорливое видение Эдварда Моргана Форстера в "Остановках машин", автор прослеживает трансформацию машин из монументальных, чуждых артефактов в интимные, языковые аналоги, встроенные в повседневную жизнь. Однако их "речь" вызывает вопросы: могут ли машины по-настоящему говорить, когда у них нет потребности, воли и жизненного опыта? Возникает не язык как выражение, а вероятность, сконденсированная в форму - текст без происхождения, без намерения. В отличие от идеи Марии Монтессори о том, что язык формирует ребенка как существо-в-отношении, машинный язык предстает как общение без необходимости, ответ без вопроса. На карту поставлено не только авторство, но и разрушение резонанса: когда письмо становится генерацией, смысл рискует раствориться в шуме. На этом фоне вновь обретает ценность человеческого письма - не как эффективное производство, а как осознанная, этичная и реляционная практика. В эссе утверждается, что в диалоге с машинами люди должны вернуть себе ответственность: решать, что считать речью, что несёт смысл и как язык продолжает формировать общий мир.
- Language After the Human –A Distant Echo to Lars Gustafsson‘s ‘The Machines’
- REFERENCES
Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 5