Детальная информация

Название Material Agency, 4E Cognition, and Kant’s Invisible Printing press: Regarding Foucault’s Trip to Iran // Technology and Language. – 2025. – Т. 6, № 3 : The Language and Poetics of Machines. — С. 181-203
Авторы Perlman D.
Выходные сведения 2025
Коллекция Общая коллекция
Тематика Социальная философия ; Социальное познание ; material agency ; cognition 4E ; embodied cognition ; theory of material interaction ; transcendental idealism ; ideal actors (sociology) ; материальная агентность ; познание 4E ; воплощенное познание ; теория материального взаимодействия ; трансцендентальный идеализм ; идеальные акторы (социология)
УДК 1:316
ББК 60.01
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Английский
DOI 10.48417/technolang.2025.03.13
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\77395
Дата создания записи 17.11.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (0,5 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

In order to help dispel a stubborn Enlightenment myth that continues to warp understandings of political speech, this analysis draws on developments in theories of "4E" cognition (theories of the embodied, embedded, extended, and enacted mind). Here I treat the ideal Kantian figure of the individual political actor who exercises public reason, the famous "scholar" of "What Is Enlightenment?", as a myth that has already in effect decomposed from the inside. It has been undermined by academic developments across fields including Foucauldian genealogy in the humanities, social-constructivist philosophy of science, and 4E theories of mind in cognitive science. It has also been undermined in common practice by complications of authorship, literacy, and publicity in current digital media. Yet its theoretical trouble persists as the Kantian model remains a dominant conception of political speech, and subsequently of freedom and reason. I use the example of Foucault’s engagement with the Iranian revolution, much-critiqued, to show how the persistence of this myth precipitates a major theoretical obstacle for a project committed to overcoming the transcendental themes of Kant, such that they re-emerge through an idealization of a spiritual dimension of the revolution. This episode indicates that Foucauldian genealogy did not complete its rejection of Kantian transcendental idealism, and more specifically that the issue lies in its concept of subjectivity. Introducing Andrew Pickering’s theory of the mangle, from his work in philosophy of science, in conjunction with 4E theories of cognition provides a supplement to genealogy that allows it better to address the still-clinging root of the Enlightenment myth of the ideal actor, namely Kant’s own theory of cognition, particularly in its relationship to Newtonian physics and the basic conception of reason as "internal". The introduction of these supplementary theoretical elements can help conceive political speech beyond outmoded strictures -possibly helping to make it newly effective.

Чтобы помочь развеять стойкий миф о Просвещении, который продолжает искажать понимание политической речи, этот анализ основан на разработках теорий познания "4Е" (embodied, embedded, extended, and enacted mind - воплощенного, внедренного, расширенного и задействованного разума). Здесь я рассматриваю идеальную кантианскую фигуру индивидуального политического деятеля, воплощающего общественный разум, знаменитого "ученого» из книги "Что такое просвещение?", как миф, который, по сути, уже разложился изнутри. Он был подорван научными достижениями в различных областях, включая генеалогию Фуко в гуманитарных науках, социально-конструктивистскую философию науки и 4Е теории сознания в когнитивной науке. В обычной практике он также подрывается сложностями, связанными с авторством, грамотностью и публичностью в современных цифровых средствах массовой информации. Однако теоретические проблемы сохраняются, поскольку кантианская модель остается доминирующей концепцией политической речи, а впоследствии и свободы и разума. Я использую пример участия Фуко в иранской революции, подвергшейся резкой критике, чтобы показать, как устойчивость этого мифа создает серьезное теоретическое препятствие для проекта, направленного на преодоление трансцендентальных тем Канта, так что они вновь возникают благодаря идеализации духовного измерения революции. Этот эпизод указывает на то, что генеалогия Фуко не завершила свой отказ от кантовского трансцендентального идеализма, и, более конкретно, на то, что проблема заключается в ее концепции субъективности. Представление теории жернов практики Эндрю Пикеринга из его работы "Философия науки" в сочетании с "теориями познания 4Е" представляет собой дополнение к "генеалогии", позволяющее лучше понять все еще сохраняющийся корень мифа Просвещения об идеальном акторе, а именно с собственной теорией познания Канта, особенно в её связи с ньютоновской физикой и базовой концепцией разума как "внутреннего". Введение этих дополнительных теоретических элементов может помочь осмыслить политическую речь вне устаревших рамок и, возможно, сделать ее по-новому эффективной.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все
  • Material Agency, 4E Cognition, and Kant’s Invisible Printing Press: Regarding Foucault’s Trip to Iran
    • INTRODUCTION
    • PRELIMINARY DEFINITIONS
    • FOUCAULT, IRAN, AND THE SUB-INDIVIDUAL CONSTITUENTS OF AGENCY
    • POLITICAL SPEECH IN THE PERFORMATIVE IDIOM
    • CONCLUSION
    • REFERENCES

Количество обращений: 7 
За последние 30 дней: 7

Подробная статистика