Детальная информация

Название Телеграм-канал о театре как креативный инструмент самоидентификации критика // Terra Linguistica. – 2024. – Т. 15, № 4. — С. 19-33
Авторы Борботько Л. А.
Выходные сведения 2024
Коллекция Общая коллекция
Тематика Средства массовой информации; Сетевые информационные ресурсы; Языкознание; Лингвистика текста; телеграм-каналы; театральный дискурс; театральные критики; самоидентификация критиков; блоги; лингвокреативность; аттрактивность информации; telegram channels; theatrical discourse; theater critics; self-identification of critics; blogs; linguistic creativity; attractiveness of information
УДК 070:004; 81'42
ББК 76.0; 81.0
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18721/JHSS.15402
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\75190
Дата создания записи 10.02.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (306 Кб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Статья рассматривает лингвистические инструменты цифровой самоидентификации пользователей, которые трансформируются из homo lingualis в homo informaticus. Объектом исследования становятся цифровые платформы для межличностного общения и самореализации в медиасреде, в частности телеграм-каналы. В фокусе каналы профессиональной направленности, которые принадлежат театральному экспертному сообществу и имеют авторский или коллективный / анонимный характер, публикуя, в том числе, критические рецензии. В качестве основных методов были использованы контекстуальный анализ, прагматический анализ и дискурс-анализ. Целью исследования выступает анализ механизмов лингвистической репрезентации экспертности критика как цифровой личности, которая обладает анонимностью, автономностью, свободной навигацией в киберпространстве, субъективностью, множественностью идентичности и лингвокреативностью. Экспертность критика обусловлена его компетенцией и легитимностью, формирующими профессиональную репутацию. Обозначенная цель также предполагает рассмотрение театральной критики с позиции аксиологического развития общества в целом и театра в частности. Ценностный потенциал рецензии обусловлен репутацией профессионала, которая способствует росту рейтинга канала. Принципиальной задачей проводимого исследования стало выявление способов лингвистической самоманифестации профессионального критика, в частности посредством креативного наименования канала. Не менее значимым является анализ инструментов достижения аттрактивности транслируемой информации. Проведенное исследование позволило сделать вывод о репутации театрального критика как результате двустороннего взаимодействия с аудиторией.

The article regards the digital self-identification tools that contribute to converting users from homo lingualis into homo informaticus. The study considers various platforms for interpersonal communication and self-realization in the media environment, including telegram channels. The research focuses on professional telegram channels that belong to the theatrical expert community. They are either an explicit way of representing administrators’ outlooks or of a collective / anonymous nature. In both cases, they publish critical reviews along with advising on other aspects of theatrical communication. The principal research methods include the ones of context, pragmatic and discourse analyses. The author aims at studying the linguistic algorithms of critic’s self-representation, that contribute to positioning themselves as an expert and a digital personality characterized by anonymity, autonomy, free navigation in the cyberspace, subjectivity, multiple identities and linguistic creativity. The critic’s expertise is determined by competence and legitimacy, which add to professional reputation. The framework of the study implied that theater criticism was seen as the one contributing to forming an axiological vector of societal development in general as well as the one that concerns theater in particular. The value potential of the review is largely due to the reputation of a professional, which enhances the growth of the channel’s rating. The principal objective of the research was to determine the various forms of professional critic’s self-manifestation. One of them is the following: through the creative name of the channel as an instrument of effective reputation management. What was of equal importance is the study of linguistic patterns for broadcasting information attractiveness. The researcher comes to the conclusion of theatre critic’s reputation being the result of two-way interaction with the audience.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 30 
За последние 30 дней: 19

Подробная статистика